Инга Филиппова
Занятие по ручному труду «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ручной труд как средство художественного - творческого развития детей дошкольного возраста».
Хангаласский улус город Покровск МДОУ ЦРР «Брусничка»
Воспитатель: Филиппова Инга Алексеевна.
В педагогической науке и практике задачей изучения проблемы художественно-творческих способностей и их формирования начиная с раннего детства, становится особенно актуальной. Решая проблему, художественно-творческих способностей мы развиваем у детей психические процессы: восприятие, образное представление и мышление, воображение. Развитие интереса к деятельности, положительное отношение к творчеству.
Публикация «Занятие по ручному труду „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
Особенно следует подчеркнуть, что овладение изобразительной деятельностью и развитие художественно-творческих способностей имеют большое значение для подготовки детей к школе.
К сожалению, в работе с дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных материалов и технологий, а именно опилки, яичная скорлупа, крупа. Считаю работу нетрадиционным методом интересной и доступной для детей. Сам вид материала (опилки, яичная скорлупа, крупа, простота обработки стимулирует творческую активность ребёнка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками. Исходя, из выше сказанного пришла к выводу, что эта тема является актуальной.
Занятие на тему : «В гости к Вини - Пуху».
Цель: Учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощение замысла с помощью приёмов техники мозаики из разных видов круп (гречка, рис, из природного материала (опилки). Развивать мелкую моторику рук, Развитие творческих способностей. Прививать любовь к советским мультфильмам.
Материал к работе:
Крупы (рис, гречка, портреты с изображением Вини Пуха, клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки для рук, подставка для кисточек, тарелочки для клея, Отрывки записей из мультфильмов.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами знаем, что все дети любят мультфильмы.
- какие мультфильмы вы знаете?
- назовите мне ваши самые любимые мультфильмы?
- Сейчас мы с вами поиграем игру «Угадай-ка». Я буду включать отрывки записей из разных мультфильмов, а вы должны угадать из кого это мультфильма. Включаю запись; («Ну, погоди», «Бременские музыканты», «Простоквашино», «Попугай Кеша», «Алёша Попович»,
«Летучий корабль», «Вини-Пух).
- Ребята кто пел эту весёлую песенку? (Вини- Пух)
- Какие герои ещё есть в этом мультфильме? пятачок, ослик, сова.
Сегодня мы с вами будем выполнять картину с изображением Вини Пуха. На прошлом занятии мы с вами выложили из опилок лужок и солнце. Теперь приступим к выкладыванию Вини Пуха из гречки (дети приступают к работе). Как дети приступят к работе, подойти и спросить у каждого о своей работе, что главное в их работе, что развивает и воспитывает?
Например: Выкладывая гречку не выходить за контур, доводить начатое дело до конца, планировать содержание своей работы. (Вовремя работы включаю музыку).
- С каким материалом вам понравилось работать больше?
- Что мы с вами делали на первом занятии?
- Что мы делали с вами сегодня?
- Ребята слышите, по-моему, к нам кто- то идёт? Звучит музыка входит, Вини Пух.
- Здравствуйте ребята!
- Вы узнали меня?
- Кто Я? Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотри Вини Пух, какие красивые картины выполнили наши ребята!
Вини Пух: Молодцы! Вижу я, вы очень старались, и я рад, что у меня стало больше друзей. И за то, что вы так хорошо знаете, любите и смотрите мультфильмы, я принёс вам сладкое угощение, мой любимый мёд. А, сейчас мне пора, покажу ваши картины своим друзьям, пусть они тоже полюбуются. Досвидания! до новых встреч.