Татьяна Озерова
Конспект занятия по валеологии «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : "Уроки Мойдодыра".
Цели:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
3. Совершенствовать диалогическую речь, учить учавствовать в беседе, понятно отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Область «Познание»
1. Расширять представление о ЗОЖ.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом.
Область «Коммуникация»
1. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами –синонимами)
2. Развивать связную речь, общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
3. Формировать навыки сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности, инициативности, ответственности.
ОО «Здоровье»
1. Развитие мелкой моторики.
2. Ведение здорового образа жизни.
Предварительная работа: творческое взаимодействие родителей и детей.
Оборудование: микроскоп, лупа, мыло, полотенце, мочалка.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. Но сначала послушайте отрывок из одного произведения. Слушайте внимательно и скажите мне потом кто его автор и как оно называется:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…»
( Дети: это «Мойдодыр» и его автор К. И Чуковский)
Показать портрет К. И Чуковского
Стук в дверь и заходит Мойдодыр :
-Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам на занятие и хочу посмотреть как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе. Я хочу загадать вам несколько загадок:
1. Меня пьют, меня льют
Всем нужна я. Кто я такая (вода)
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д).Вода-это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При температуре 0 градусов она превращается в лед, а при ста градусах- в пар. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!
Мойдодыр : Да, вода-источник жизни на земле. Она очень нужна человеку. Послушайте еще одну загадку:
2. Груша,яблоко,банан
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты)
Мы растем не на природе
Кто в теплице, кто в огороде
Кто на поле, просто так
А названье наше как (овощи)
Мойдодыр : вода нам нужна еще и для того чтобы мыть фрукты и овощи перед едой (выложить на доску рисунки). Правда, ребята?
Воспитатель: Хорошо, а теперь слушайте следующую загадку:
Отверни-ка ты меня
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)
Воспитатель: Вот посмотрите на картинку. Здесь у нас нарисован водопроводный кран, из которого течет вода. А когда из крана течет вода, то что мы делаем? (умываемся, моем руки, лицо, чистим зубы и т. д)
Мойдодыр : Молодцы, ребята, правильно все говорите. У меня для вас есть еще загадка. Отгадаете ее?
4. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Воспитатель: Да,это мыло. Надо тщательно намыливать руки мылом, особенно между пальцами, так как там очень много микробов. Кто знает кто это такие (ответы детей, выложить картинку). Микробы-это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом, чтобы их увидеть нужен специальный прибор – микроскоп (показать микроскоп и лупу и сравнить где лучше видно микробов). У микробов нет ни рук ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки. Вот поэтому чтоб у нас их не было нужно мыть руки с мылом.
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Льется чистая водица» :
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться
Пасту белую берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
После вытремся посуше.
Воспитатель: Хорошо, молодцы а теперь Мойдодыр загадает вам еще загадку.
Мойдодыр :5. Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)
Воспитатель: Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)
Мойдодыр : Послушайте теперь следующую загадку:
6. Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
Воспитатель: А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми). Хорошо,вот мы с вами умылись водичкой с мылом, зубы почистили. А где же мы с вами полностью мыться будем? Как вы думаете? Послушайте ка загадку.
Мойдодыр : 7. Я не море, и не речка
Я не озеро, не пруд
Но как утро или вечер
Люди все ко мне бегут (ванна)
Воспитатель: Правильно, это ванная. А что мы делаем в ванной? (моемся). А что там можно еще делать? (плавать, купаться, играть в игрушки).В течении дня вы играете, бегаете и пачкаетесь, поэтому вечером обязательно нужно мыться, чтобы смыть всю грязь. Мыть нужно все части тела. Не забывайте про ноги они бывают особенно грязными.
Мойдодыр : А теперь слушайте следующую загадку:
8. Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке
А пока она гуляла
Спинка розовая стала (мочалка).
Воспитатель: Да, правильно это мочалка. Мочалку нужно намылить мылом и мыться. Правда ребята? А что можно помыть мочалкой (руки, ноги, спину, живот).А голову и волосы мы сможем помыть мочалкой (нет)Голову мы моем руками и шампунем. Шампунем нужно мыться аккуратно, чтобы он не попадал к нам в глаза. После того как мы с вами помыли голову, что нам нужно сделать с волосами? Как вы думаете? Послушайте загадку, которую загадает Мойдодыр :
9. Хожу, брожу не по лесам
А по усам по волосам,
И зубы у меня длинней
Чему волков и у мышей. (расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята, это расческа. А для чего она нам нужна (для того чтобы расчесывать волосы). Расческа должна быть у каждого своя. Она должна быть у каждого в шкафчике. Девочки должны уметь сами расчесываться, заплетать волосы.
Итог занятия :
Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем. Берем мяч и встаем напротив меня. Я вам задаю вопрос, а вы мне на него отвечаете:
1).Ваня чистит зубы. Ему нужна (зубная щетка).
2).Света расчесывает волосы. Ей нужна (расческа).
3).Катя моется в душе. Ей нужно (мыло).
4).А еще что? (мыло).
5).Коля помыл руки. Вытирается чем? (полотенцем) и т. д.
Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу, вы все сегодня были молодцы.