Юлия Фрольцова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»
Конспект
Образовательного предложения
на тему:
Образовательная область
«Художественно- эстетическое развитие»
Дошкольный возраст 4-5 лет
Воспитатель:
Фрольцова Ю. Л.
Ноябрь 2019 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами для создания образа;
• закреплять у детей технические навыки рисования;
• продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Развивающие:
• развивать у детей воображение, творческие способности, желание создать композицию, дополнить ее деталями;
• развивать речевую активность, обогащать словарь.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, эстетическое отношение к природе;
• продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Словарная работа: осьминог, скат, медуза, морская звезда, морской еж, бескрайнее.
Методический прием: словесный, наглядный, сюрпризный момент.
Материал: тонированные листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, салфетки, макет подводного мира, картинка морского царя, аудиозапись «Шум моря», «Море», «В море плавает дельфин».
Предварительная работа:
Просмотр фильмов о море и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, беседа о жизни морских жителей, знакомство с внешним видом и поведением отдельных морских животных, лепка и аппликация по теме.
Воспитатель: Дети в нашу группу принесли письмо.
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель:
«Всем привет с морской пучины
Пишет царь с морского дна
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна.
Ах, какая скукота,
Вся вот эта красота!
Всё бурлит здесь то и дело
Как мне это надоело!
Волны то вздымаются,
То вдруг опускаются.
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки,
Осьминоги, скаты– крошки.
Разве вам меня не жаль?
Помогите!
Морской царь.
Воспитатель: Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Мы можем отправиться пешком, дорога будет долгая и утомительная. А можем попасть в подводный мир сразу, с помощью волшебной морской волны, которую нам прислал Морской царь. Как хотите? (Ответы детей). Представьте, что ныряете в морскую волну. (Накрывает детей «волной».)
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(Снимает покрывало.) Вот мы и на морском дне.
Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Ребята послушайте. Что это за шум? (шумит море)
Ребята, мы в подводном царстве, где живут непохожие друг на друга морские обитатели, только не видно их что-то. Посмотрите, вокруг только синее бескрайнее море, водоросли, камешки и раковины на дне морском. А вот и морской царь скучает.
Морской царь – волшебник, если мы с вами нарисуем морских жителей, и они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых обитателей моря.
Поможем ему?
Вспомним сначала, каких морских жителей вы знаете? (Плакат обитатели морей).
- Рыб.
- Какие части тела есть у рыб? (тело, хвост, плавники, глаза)
- Морские звезды
- Это малоподвижные животные, у которых от 5 до 50 лучей.
- Медузы.
- Медузы, будто парашюты спускаются с неба. Медуза дышит всем телом.
- Осьминоги.
- У осьминога восемь ног. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого.
- Морские ежи.
- Посмотрите какие красивые морские ежи, они похожи на распустившиеся цветы, такие яркие пестрые, пушистые, но очень, колючие. Морские ежи часто селятся в расщелинах и углублениях подводных скал. Морские ежи — ползающие по дну и зарывающиеся животные.
- Скаты.
- Посмотрите, словно птица, скат, взмахивая своими плавниками, парит в морских глубинах. Скаты могут парализовать добычу с помощью своего хвоста электрическими разрядами.
А что же еще понадобится нашим жителям в морском царстве?
Водоросли, камешки. Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом).
А сейчас мы с вами сами побудем морскими жителями и потанцуем.
Физкультминутка «Море».
Воспитатель:
Молодцы, садитесь, а теперь начинаем рисовать, только, чтобы рисунки получились аккуратными и яркими разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В море плавает дельфин»
Воспитатель: Напоминаю вам, кисточку мы держим сразу за металлическим наконечником, что широкие линии мы проводим всей кистью, кисть держим под наклоном, а узкие линии и точки – концом ворса кисти, кисть держим почти вертикально. Чисто промываем кисть перед использованием краски другого цвета, лишнюю воду с кисти убираем о салфетку. Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.
Анализ работ.
Вы сегодня все отлично поработали. Размещение, размер, направление, подбор красок, аккуратность.
Воспитатель: Молодцы, Морскому царю понравились ваши рисунки, посмотрите, морские жители ожили, поплыли разноцветные рыбки, величественный скат, проказник осьминог, морские звезды, ежи, медузы. Теперь Морской царь не будет скучать. А нам пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3 — замрём,
В детский сад мы попадём.
Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?