Наталья Назаренко
Конспект занятия «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить детей с гербом, флагом, гимном страны, развивать интерес к историческому прошлому России, воспитывать любовь к Родине.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию по нашей родной стране. Вы готовы?
(дети отвечают)
Воспитатель: - А как называется страна, в которой мы живем?
(дети отвечают)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу выставку (пейзажи гор, полей, морей, городов, что вы видите?
(дети отвечают)
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: - Это наша бескрайняя Родина - Россия! Россия является самой большой и одной из богатейших стран. У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. Давайте вспомним, что мы знаем о гимне и флаге. Что изображено на гербе?
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый
Он - России дух свободный.
Воспитатель: А какие цвета изображены на флаге России?
Белый цвет-березка
Синий - неба цвет
Красная полоска -
облачный рассвет
Воспитатель: Правильно ребята, а еще белый цвет – это благородство и чистота, синий - честь русского народа, а красный - наша любовь к России.
Герб и флаг, дети, это символы России, а еще у России есть гимн - давайте послушаем… (звучит гимн…
Ребята, еще у нашей Родины есть другие символы, по которым ее узнают во всем мире, какие?.
(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно! Это русские матрешки, балалайка, песня «Калинка», хоровод «Во поле березка стояла». Этот хоровод водили много лет назад и его до сих пор знают современные дети. А мы с вами давайте поиграем в игру - хоровод «Березка»
(дети водят хоровод)
Воспитатель: А вот и гости к нам пожаловали…
(появляются куклы в русских народных костюмах)
Воспитатель: В таких костюмах ходили наши далекие предки россияне. Хотите услышать рассказ про русскую старину?
(дети отвечают)
Воспитатель: В далекие богатырские времена людским жилищам часто угрожали враги. Дворы в старой Руси были очень просторные, кругом загораживали их высокими заборами, с острыми наконечниками. Дома были деревянными и складывались из сосновых и дубовых брусьев. Складывались брусья с особым уменьем. Зажиточные, богатые люди строили себе дома высокие, с чердаками. У простолюдинов дома были черные, без труб. Главным украшением домов были образа (иконы, поэтому люди были очень верующими. (показ иконы). А в ваших домах есть иконы?
(дети отвечают)
Воспитатель: Посуда для пищи делалась из глины и дерева и украшалась резьбой (показ выставки) Кушанья были просты и однообразны. Русские люди ели ржаной хлеб. Из кушаний, сделанных из теста, первое место занимали пироги, оладьи, сырники, блины. Каши приготавливались из круп овсяных, гречневых. Пшенная каша была редкостью.
(пробуют каши).
Русский народ приводил в изумление иностранцев своей терпеливостью, твердостью характера. Люди с детства приучались переносить голод и стужу. Ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы. От болезней русский народ искал средства в церковных обрядах и прибегая к помощи травников-лекарей.
Ребята, а мы с вами используем народную медицину?
(дети отвечают)
(играет народная музыка, выходит скоморох)
Скоморох: Все! Все! Все! На ярмарку спешите! Приходите без стеснения, билетов не надо! Предъявите только хорошее настроение! Приходите, разомните кости! Сегодня ярмарка приглашает в гости!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
(дети отвечают)
Воспитатель: А вот мы с вами попали на ярмарку! Русские люди очень любили ярмарки, веселье. У них были свои музыкальные инструменты. Дети, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?
(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, дудочка, гармошка балалайка, шумелка. Играли на них скоморохи. Они еще разыгрывали роли, наряжались в старинные платья, надевали на себя маски. На ярмарках люди веселились, водили хороводы, катались на качелях, играли в игры…
(дети играют в игру «Бабка - ёжка»)
Еще на ярмарку съезжались умельцы русские, чтобы показать свое мастерство.
(показ матрешек и шкатулок)
А что вы видите на нашей ярмарке?
(дети отвечают)
Воспитатель: Все умеет русский человек! Превращать железо в изящную посуду, камень в ожерелье и шкатулку, дерево в посуду и игрушки. Слава о таланте русских умельцев разлетелась по всему миру. И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью и добротой сердец. Русский народ воспевает свою любовь к Родине в стихах и песнях. Ребята, а давайте вспомним стихи о Родине, которые мы учили…
3реб. Наш любимый край Россия
Где в озерах синева
Где березки молодые
Нарядились в кружевах
4 реб. Небо синее в России
Реки синие в России
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
5реб. Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля
Москва - это сердце России
Которое любит тебя.
6реб. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, совершили путешествие в прошлое России. Вам понравилась наша экскурсия?
(дети отвечают)
В конце нашего путешествия, хочу сказать, что мы русские люди- и должны с гордостью носить свое достойное имя.