Нина Мерзлякова
«Занимательное путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательное путешествие
Цель:
Задачи:
1. Образовательные
Учить правильно, самостоятельно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной форме.
2. Развивающие
Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.
Закреплять знания детей о днях недели.
Развивать у детей умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать информацию. Делать выводы, анализировать, сравнивать.
Развивать речь детей – не только находить правильное решение, но и доказать его, обосновать свой выбор.
Развивать сенсорные возможности детей.
Публикация «„Занимательное путешествие“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Формировать навык выражения количества через число.
Развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Закреплять названия геометрических фигур.
3. Воспитывающие
Воспитывать желание высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Материал
o План – карта
o Домики, геометрические фигуры
o Три стакана с соком
o Карточки к игре «Найди пару»
o Карточка с геометрическими фигурами
o Прозрачная емкость с водой, 3 шарика (деревянный, пластмассовый, железный)
o Цветные карточки с заданиями
o Карточка с днями недели, конверты с цветными кружочками на каждого ребенка
o Конверты с предметами, цифры
o Баба-яга, платок
Основной дидактический метод: игровой, практический
Литература:
1)
1. Организация начала занятия
- Здравствуйте ребята!
Меня зовут Н. А.
2. Подходящий к теме диалог.
Я хочу вам предложить отправиться со мной в «Страну знаний» (рассматриваем план - карту). Но путь в эту страну не простой, нужно преодолеть препятствия – задания, которые встретятся на нашем пути.
И только тогда мы попадем в эту страну. Ну, как согласны! Тогда - в путь! Мы готовы взять первое задание, но я вам открою один секрет : квадраты красного цвета означают задание - очень сложное, квадраты зеленого цвета – задание не очень сложное, а фигуры желтого цвета – задание простое. Какую фигуру выберете, такое задание и будем выполнять.
3. Выполнение заданий
Задание: «Рассели фигуры в домике»
Перед вами лежат домики, на каждом этаже, в каждой квартире живут насекомые, но одно окошечко свободно, насекомые вылетели, а в какое окошечко нужно вернуться забыли. Нужно расселить насекомых в домиках так, чтобы на этажах и друг под другом они не повторялись.
Задание: «Собери неделю»
Жила-была неделя и хорошо ей было, все у нее было правильно. За понедельником шел вторник, за вторником среда, за средой четверг и все дни шли по порядку. Но вот однажды захотелось дням поиграть. Поиграли они, расшалились, разбежались в разные стороны, а когда захотели собраться, то не смогли встать правильно. Давайте поможем неделе собраться. Посмотрите, я уже свою неделю собрала: Первый день – понедельник, он фиолетового цвета, второй день – вторник, он синего цвета, третий – среда, этот день голубого цвета, четверг – зеленого, пятница – желтого, шестой – суббота - оранжевого, седьмой день – воскресение – красного. Теперь попробуйте вы. (При выполнении этого задания, после рассматривания, образец закрывается, ситуация обыгрывается).
Задание: «Найди пару»
Возьмите картинку, внимательно рассмотрите ее, посмотрите на картинки своих товарищей и встаньте рядом с той картинкой, которая подходит вам по смыслу.
Задание: «Какая из фигур лишняя?»
Назовите какие фигуры вы видите? (маленький желтый квадрат, большой желтый круг, зеленый большой треугольник, а под ними большой желтый квадрат).
Задание – опыт: У меня три шарика: деревянный, пластмассовый, железный. Как вы думаете какой шарик, если его бросить в воду не утонет, почему?
Задание – опыт: Перед вами три стакана: один - полный, в другом -половина, третий – пустой. Что нужно сделать, чтобы во всех стаканах соку было поровну?
Задание. «Сосчитай и подбери»
Вы должны взять по одному конвертику. В каждом конверте находится разное количество предметов. Вам нужно сосчитать сколько предметов в вашем конверте и выбрать соответствующую цифру.
Итог занятия :
Мы с вами выполнили все задания по дороге в страну знаний.
Все ли задания мы сделали правильно?
Что для вас было особенно трудным?
Что сегодня вам понравилось больше всего?
Но мне все же интересно, кто нам мешал попасть в страну знаний (появляется баба-яга – игрушка). У нас все получилось, вы умники и умницы.
Организованное завершение занятия.
На этом наше занятие окончено. Всего вам хорошего.