Яковлева Екатерина
Занятие «Кто работает в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Кто работает в саду» для детей 4-5 лет Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга Яковлева Екатерина Владимировна.
Программные задачи:
Образовательные:
помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях; освоить соответствующий словарь;
уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, заведующая, повар, прачка, дворник.
Развивающие:
Публикация «Занятие „Кто работает в саду“» размещена в разделах
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей по теме.
Воспитательные:
воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать доставлять радость; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Материал: фотографии сотрудников в бумажных домиках, здания детского сада, слайды сотрудников в работе, кукла Домовенок, картинки о работе воспитателя, силуэты банки и кастрюли; муляжи фруктов и овощей; картинки для игры «Что нужно прачке?», картинки с инструментами, видеоролик артикуляционного упражнения «Вкусное варенье».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я назову слова, а вы мне скажете, что это такое. Врач, продавец, водитель это….
Ответы детей
Вы приходите в детский сад, где встречаетесь с людьми разных профессий. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие по городу профессий в нашем д/с. Готовы?
Ответы детей
Воспитатель: Вы слышите, кажется кто-то чихает.
Приход Домовенка.
Домовенок: мне надоело сидеть одному, можно я буду путешествовать с вами и узнаю, кто же работает в д/с.
Предложения детей.
Воспитатель: Начнем с нашей группы. Вы пришли в нашу группу, чтобы научится правильно говорить. А кто вам в этом помогает?
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Как зовут логопеда?
Разворачиваю домик и показываю фотографию логопеда во время занятий
Поиграем с нашим язычком
Упражнение для язычка «Вкусное варенье» видеоролик
Воспитатель: Оглянитесь кругом и скажите, кто наводит порядок и чистоту в нашей группе?
Как зовут нашего помощника воспитателя? Чем она в нашей группе занимается? (накрывает на стол, моет посуду, вытирает пыль, моет полы)
Правильно, наш помощник воспитателя не сидит без дела.
Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, убирать их за собой, дежурить, выполнять ее просьбы.)
В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол, и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
Показ фотографии в домике о работе помощника воспитателя.
Звучит знакомая музыка
Воспитатель: Кто вас учит танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку, знакомит с композиторами. Давайте споем нашу любимую песенку.
Дети исполняют любимую песню
Музыкальный наш работник
Учит петь и танцевать.
А как «Польку» заиграет,
Никому не устоять!
Показ фотографии музыкального работника в домике
Воспитатель: Мы ложимся спать и у вас в кроватках чистое белье. После умывания мы пользуемся чистым полотенцем.
Кто стирает белье и полотенца?
Ответы
Воспитатель: на минутку мы превратились в прачек
Пальчиковая игра
Стирка
Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)
Игра «Найдите среди картинок то, что нужно для работы прачки».
Показ фотографии с прачечной
Воспитатель: Кто в нашем детском саду готовит еду?
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды.
Что готовят наши повара?
Ответы детей
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот).
В домике появляется фотография повара
Воспитатель: Как называется моя профессия? Что делает воспитатель?
Ответы: Играет, рисует, читает, лепит, учит мыть руки, гуляет с детьми.
Ответы детей сопровождаю показом картинок.
Воспитатель: чтобы быть здоровыми и сильными мы делаем все вместе что?
Ответы: Зарядку, упражнения.
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились в скачь
Будто мой упругий мяч.
Открываю домик с фотографией воспитателей.
Воспитатель: А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал?
Выходит дворник из ворот
И, словно кисть, метлу берет
И эту улицу и ту
Метлой раскрасит в чистоту!
Какие предметы помогают дворнику в работе?
Д/и «Найди предмет»
Давайте покажем, как трудится дворник.
Открыть домик с фотографией
Воспитатель: А всеми сотрудниками в д/с руководит заведующая.
Д/с веселый, славный
Ну, а кто здесь самый главный
В кабинете кто сидит
Всеми кто руководит?
Открыть домик с фотографией.
Домовенок: Спасибо, ребята, что вы меня взяли в путешествие. Я и не подозревал, что в саду столько интересных профессий. И все профессии интересные и нужные.
Воспитатель: Я с тобой согласна Домовенок
Профессии бывают разные_
И все они очень важные:
Повар, дворник и физрук,
Муз работник, медсестра,
Воспитатель, прачка, сторож.
Все профессии важны,
И для садика нужны!
Давайте их назовем еще раз
Ответы детей сопровождаю показом слайдов
Воспитатель: Мы еще продолжим разговор, кто работает в нашем д/с. А вы, когда вырастите, то приобретете для себя любимую профессию.
Какая профессия вам запомнилась, понравилась?