ирина клецкова
Конспект НОД «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию (рисование)
для детей старшей группы №7
на тему «Кошки»
Подготовила:
Воспитатель
И. В. Клецкова
Петропавловск – Камчатский
2020г
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) (рисование) в старшей группе детского сада: «Кошки».
Цель: Совершенствовать технику рисования «мазка», «тычок»
Публикация «Конспект НОД „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: закреплять с детьми способ рисования по контуру. Продолжать учить (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании. Формировать умение набирать краску на кисть, макая её кончиком (всем ворсом, снимать лишнюю краску.
Развивающая задача: развивать изобразительные навыки и умения, моторику пальцев рук. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками.
Оборудование: Иллюстрации с изображением кошек – для сопровождения рассказа воспитателя, для деятельности детей – листы бумаги с контуром кошек, кисти – 2 размеров №2 и №3, краски, баночки с водой, клеенки для столов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В. : Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с ними-здравствуйте. А сейчас поприветствуем друг друга.
Приветствие «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
В. : Ребята, послушайте, кто издает эти звуки? (звуки мычание коровы, лошади, кошки, собаки)
Д. : Животные
В. : Какие животные?
Д. : Домашние
В. : Почему этих животных называют домашними?
Д. : Потому что они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.
В,: Молодцы, проходим за столы, сели все ровно, спинки прямые, ноги ровно.
Ребята, сегодня мы сделаем выставку одного из этих животных, а какого, для этого я загадаю загадку, если вы правильно её отгадаете, появится картинка.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки?
Кто это?
Дети: Кошка.
В: Дети, я предлагаю посмотреть презентацию о разных пород кошек. (презентация)
В. :- Кошка в мире животных занимает особое почётное место. Кошка – это небольшое млекопитающее семейства кошачьих. Детёныш кошки называется котёнком, а самец – котом. В мире более 100 пород кошек. Наиболее известные- персидские, сиамская и британская породы. Для породистых кошек проводят выставки. Кошки бывают очень пушистыми, как персидские, а бывают – совсем без шерсти, например, как сфинксы. На лапах у кошек есть острые коготки и мягкие подушечки, которые позволяют ходить по любой поверхности без малейшего звука. Туловище у кошек гибкое, усы и брови помогают им улавливать запах. Кошки хорошо видят в темноте и различают основные цвета. Кошки любят охотиться на птиц, мышей и рыб, но едят и кошачий корм, и молочко, и сметану. Любимое их занятие бегать и прыгать. (затем гимнастика для глаз)Рассмотрение образца
Воспитатель. Ребята, мы с вами посмотрели какие кошки бывают. Вспомните, каких кошек мы видели? Хотели бы нарисовать таких кошек? (Да)Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте рассмотрим кошку, (картинка) Назовите части тела? (туловище, голова, уши, хвост, глаза, усы, лапы)
-Какой формы туловище у кошки (овальное)
- Какого цвета шерстка у моей кошки? (черного)
- какого цвета кончик хвоста и лапы? (белого)
- Какой формы голова, цвета? (круглая, черного)
- Какую геометрическую фигуру напоминают уши кошки? (треугольную)
А теперь, обратите внимание на ваших столах стоят акварельные краски, кисти тонкая и средней толщины. Тонкой кистью мы будем рисовать контур кошки, а средней кистью, делать «мазки». Начинаем рисовать кошку с основной части головы (показ рисунка) – по контуру кончиком кисти обводим силуэт кошки, а потом внутри. Шёрстку можно рисовать приёмом «мазка», вот так. Набираем краску на кисть черного цвета и всем ворсом закрашиваем по контуру рисунка слева направо, оставляя мордочку и кончик хвоста и лап белыми не закрашиваем их. Не забудьте нарисовать глаз, приемом тычка, а усы – кончиком кисти. Краску набираем аккуратно. Рисунок должен получится красочным, ярким, по окончании работы не забудьте сполоснуть кисти и промокнуть их салфетками. Чтобы нарисовать правильно кошку, предлагаю вам, обвести пальцем по контуру рисунка. Закрепление с детьми рисования кошки.
- Какой кистью рисуем контур кошки? (тонкой кистью)
- С чего начинаем рисовать кошку? (с головы)
- Какой прием используем в закрашивании кошки? (прием «мазка»)
- Как нарисуем ушки (в виде треугольников)
- каким приемом рисуем глаз? (прием тычка)
- какой кистью и как рисуем усы? (кончиком тонкой кистью.)
Предлагаю вам раскрасить шерстку кошкам и придумать им клички. Но сначала наберемся сил для творчества
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Кошка вышла на карниз (имитация легкой походки)
Посмотрела кошка вверх (смотрим вверх)
Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух (взгляд от левого к правому глазу)
Глаза вправо отвела
Посмотрела на кота (смотрят прямо)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз (присели)
Поморгала чуть глазами
И закрыла их «руками» (закрыть глаза)
Приступаем к работе. Во время работ, напоминаю детям о приемах рисования. (вкл спок-ая музыка) какие красивые кошки у вас ребята получились. Выставка работ.
Итог.
- Кого сегодня мы рисовали?
- Какие приемы вы использовали в рисовании кошек? (тычок, прием «мазка»)
- Расскажите, какие у вас получились кошки, какие клички вы им придумали?
Спасибо, вы хорошо постарались!