елена красноперова
Занятие коммуникативный мини-тренинг «Сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Реабилитация и коррекция психоэмоциональной сферы.
Задачи:
1. Снятие состояния психологического дискомфорта;
2. развитие эмоциональной сферы;
3. достижение эмоционального равновесия и глубокой душевной релаксации.
Оборудование: большое сердце, маленькие сердечки по количеству детей, цветные карандаши.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Приветствие.
Публикация «Занятие коммуникативный мини-тренинг „Сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на занятии! Встаньте в круг. Предлагаю вам поздороваться руками. (Дети здороваются друг с другом и с педагогом сначала за руку, затем кулачками, затем ладошками.)
Присаживайтесь на стулья. Встаньте те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку вверх те, у кого настроение не очень хорошее.
Настроение - это состояние души, и состоит оно из чувств. Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, о том, как его можно сделать лучше, радостным.
У меня на доске написаны слова: радость, грусть, шутка, злость, печаль, смех, любовь. Подумайте и скажите, какие слова обозначают хорошие чувства человека, а какие плохие. (слова распределяются в две колонки)
2. Основная часть.
]Педагог: - В нашем классе у некоторых ребят иногда пропадает хорошее настроение, они сердятся, ругаются, грустят. Плохое настроение может передаваться от человека к человеку, как болезнь. Как можно прекратить распространение этого недуга и вернуть хорошее настроение?
Вот несколько секретов.
Секрет 1: - Для того, чтобы улучшить настроение товарищу можно его рассмешить.
Игра «Несмеяне» (3 мин)
Дети становятся в круг. По сигналу педагога каждый из детей по очереди издает смешной звук, принимает нелепую позу, или корчит забавную рожицу. Остальные хором говорят «Мы несмеяне - нам не смешно». Тот, кто засмеялся, выходит из игры.
Секрет 2: Для того, чтобы улучшить настроение товарищу, его можно поддержать, сказать добрые слова. Какие? (у тебя все получиться, я тебе помогу, давай вместе поиграем и т. д.
Секрет №3. Для того, чтобы улучшить настроение товарищу, его можно пригласить поиграть в интересную игру.)
Педагог: - Ребята, а кто знает, как называют доброго человека? Какими словами? (ласковый, нежный, отзывчивый)
Молодцы. А еще такого человека называют «сердечный».
- Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)
Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца.
Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви.
Посмотрите, что у меня на доске? (большое сердце)
Мы с вами — теперь одно целое, один класс. Каждому из вас есть в нем место. Вы это сейчас увидите.
Достаньте цветные карандаши. Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердечко. Нарисуйте на нем подарок для ребят класса. Это могут быть цветы, игрушки, красивая природа, узоры, можно просто раскрасить его.
(Рисование подарка.)
Ребята, посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место каждому из вас. Найдите глазами свое сердечко, посмотрите, сколько здесь цветов, есть машина, кораблик. Все эти подарки для вас.
Когда-нибудь, когда вам станет одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце (показывает на доску, в котором есть место и для вас.
3 Подведение итогов занятия.
Педагог: - Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше занятие. Вы познакомились с секретами хорошего настроения и готовы поделиться ими с другими. Я вам открою еще один секрет. Наше настроение всегда становится лучше, когда, мы помогаем другим людям, пусть даже если мы их совсем не знаем.
-Дети, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии?
-Как вы думаете, вы сможете применить полученные сегодня знания в жизни?
- Будьте всегда в хорошем настроении и дарите хорошее настроение другим.