Бегалиева Наида Сейфулаевна
Занятие по лепке «Кисть рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта занятия
Выполнила:
Бегалиева Наида Сейфулаевна
Воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №18 «Мишутка»
г. Сургут
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Тема занятия : «Кисть рябины»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности рябины.
Публикация «Занятие по лепке „Кисть рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи занятия :
Образовательные: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина (пластилинография). Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски. Ознакомление с деревом рябиной в разное время года. С пользой, которую она приносит. Ее строением, плодами, листьями.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.
Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной на участке детского сада. Обращать внимание детей на листья и форму ягод. Ввести в словарь детей понятие «кисть рябины». Повторение скороговорок о рябине. Оформить выставку в уголке природы.
Индивидуальная работа: Закрепить приёмы лепки : раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание у Дубасовой. А., Колесниковой. Е. ,Новикова. А.
Материалы: ветка рябины на каждого ребёнка, пластилин, доска для лепки, стек, декоративная основа картины, наглядные материалы (рябина – зимой, весной, летом, осенью).
Методы и приемы:
Наглядный (показ призентации, демонстрация).
Словесный: чтение, обсуждение произведений художественной литературы.
Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть.
Содержание занятия :
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о ягодке – рябинке
3. Загадка. Народные приметы.
4. Физкультминутка
5. Самостоятельная работа.
6. Итог занятия
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза
Коммуникативная Беседа, вопросы- ответы.
Игровая Разгадывание загадки, выполнение заданий
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
Организационный момент. Динамическая пауза
-Какое радостное, доброе утро. Дружно за руки возьмёмся и друг дружку улыбнёмся. Дети здороваются Сформированы умения проговаривать слава приветствия.
2 Игровая мотивация.
Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Толстого «Осень» :
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие
По ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко – красные
Вянущих рябин.
Воспитатель: о чём говорится в стихотворении?
Послушайте мою загадку:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем она.
Весною белела Летом зеленела Осенью надела Красные кораллы
Правильно, это – рябина.
Давайте вспомним, какую скороговорку вы знаете о рябине.
Дети: отвечают об осени
Дети: слушают
Дети отвечают: рябинка.
Дети:
Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глазах у ребят.
Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.
Сформированы умения отвечать на вопросы.
Развито чувство коллективизма, эмпатии.
3 Основная часть.
Воспитатель:
Дети,рябина – это очень красивое и удивительное дерево. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, поэтому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Почему, как вы думаете?
А какие ещё лесные жители любят полакомиться рябинкой?
Что они едят?
Воспитатель: Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина.
Дети как ы думаете, что делают из древесины рябины?
А из плодов и цветов?
Воспитатель:
А многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения 1.(их сьедают птицы. 2.(лоси, кабаны, медведи, олени).3.(они едят ветки, почки, листочки).
Дети: мебель, музыкальные инструменты.
Дети: из плодов варят варенье,а из цветов заваривают чай.
Рассматривают картинки и обсуждают.
Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать. Созданы условия для проявления
положительных эмоций.
Развита монологическая форма речи.
Дети интересуются, проявляют любознательность
4 Прежде чем продолжить, предлагаю немного поиграть, становитесь в кружок.
Физкультминутка:
Рябину ветер раскачал
С рябины листики сорвал
Листочки ветер покрутил
И на землю положил
Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
1. Руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.
2. Руки медленно опускаются вдоль туловища 3. Кружатся вокруг себя на носочках.
4. Приседают.
Снять статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
5
Практическая часть.
Воспитатель:
Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина. Это называется пластилинография. А вдохновлять нас будет наша веточка рябины, которую я вам принесла! Давайте её рассмотрим.
Воспитатель: предлагаю сесть за столы и приступить к работе.
Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.
Какой формы у нас ягоды? Правильно, круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Прилепим к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Воспитатель: продолжим.
Теперь нам надо сделать листочки. Они могут быть зеленые, желтые, оранжевые. Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Прилепим его на картон посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.
Итог:
А теперь, ребята, давайте посмотрим, какая рябина у кого получилась.
Вот такое интересное занятие сегодня у нас было. Вам понравилась ребята?
Дети с интересом слушают.
Самостоятельная работа детей.
Активно используют речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Вновь загибают пальчики, начиная с больших.
«Шагают» по столу средним и
указательным пальцами обеих рук.
Дети участвуют в рефлексии занятия