Ирина Терехова
Конспект занятия ко Дню Победы «Память за собою позови»
▼ Скачать + Заказать документы
память за собою позови
Министерство образования Московской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
"НЕПОСЕДЫ"
Подготовила: Воспитатель
Терехова И. А.
г. о. Железнодорожный
Память за собою позови.
Цель: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия ко Дню Победы „Память за собою позови“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны;
2. Развивать речь, внимание, память детей;
3. Активизировать мыслительную деятельность;
4. Развивать творческие способности воспитанников.
Предварительная работа:
рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;
разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;
Подготовка выставки рисунков, посвященная Дню памяти погибшим на войне солдатам.
Форма работы: коллективная
Дата проведения:
Место проведения: гостинная комната 3 группы.
Время проведения: 15:00
Оборудование:
• запись голоса Левитана с объявлением о начале войны;
• чёрный хлеб (чёрствый, по ломтику ребёнку);
• ноутбук;
• презентация.
Структура занятия :
1. Постановка цели занятия;
2. Работа над новым материалом;
3. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости. Сегодня у нас с вами очень важное для сердца и Родины занятие. Недавно, мы разговаривали с вами о военной службе, о нашем с вами будущем, о присоединении Крыма. Сегодня же я хочу поговорить с вами о нашей истории и попробовать достучаться до ваших эмоций. Итак, тема нашего занятия : «Память за собою позови». Как вы думаете, о чем пойдет сейчас пойдет речь?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Хорошо, вы правы. А теперь, пожалуйста, посмотрите небольшой видеосюжет. Это будет предисловие к началу нашего занятия.
Просмотр видеосюжета. (4 минуты)
Воспитатель: Наша Родина жила мирной и спокойной жизнью, как мы сейчас с вами, надеясь, что война, которая разгорелась в Европе, не застанет нашу страну. Но 22 июня 1941 года в 4:00 местного времени жители городов по радио услышали объявление о начале Великой отечественной войны.
Звучит голос Левитана о начале войны.
Воспитатель: Все люди страны верили, что это испытание, которое так резко обрушилось на них, вот-вот закончится, вот-вот все станет на свои места. Но война оказалась долгой, ужасные 4 года. Все это время, главной задачей всех городов России была собраться и помочь в обороне страны. Как вы думаете, чем народ, такие, как мы с вами люди, могли помочь нашей Родине?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Да, вы снова правы. Мужчины и женщины уходили на фронт. В тылу оставались беременные женщины, старики и дети. Ребята начинали работать в раннем возрасте: с первых дней войны они хотели чем-нибудь помогать фронту. Собирали лекарственные растения, черный и цветной металл. По 16 часов трудились ребята на заводах. Они заменили ушедших на фронт братьев и отцов. На оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Выращивали овощи, работали на фермах. В школе шили белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи: варежки, носки, шарфы. Война была очень страшной, она затронула каждую семью, каждого человека, каждое сердце.
Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны. Воины Красной Армии и все жители Москвы проявили огромное мужество и отбросили врага далеко от столицы. В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.
Сейчас я попрошу воспитанника нашей группы прочитать нам стихотворение, которое отражает мысли солдат, уходивших на войну.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Воспитатель: Спасибо. А теперь я хочу поработать с вами. Вот у меня написаны пословицы о войне. Смысл задания: рассказать о том, как вы понимаете ту или иную пословицу.
• Смелый боец, в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Родина – мать, умей за нее постоять.
• Герой - за Родину горой.
• Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Ответы детей
Воспитатель: Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России. Ребята, хочу вам сейчас раздать по кусочку черного засохшего хлеба. Вы меня можете спросить зачем. Но на это я вам прочитаю небольшую историческую вырезку из газеты. Называется она «Цена хлеба».
Цена хлеба.
Во время войны все продукты, которые выращивались в тылу: хлеб, овощи, фрукты, мясо – отправлялись на фронт для наших солдат.
Поэтому люди в тылу жили впроголодь. Суточная норма хлеба рабочим составляла 250 граммов. Всем остальным – 125 граммов.
Хлеб был чёрный, клейкий, похожий на глину. Хлеб пекли из кожуры сахарной свеклы – 40%, отрубей – 30%, древесных опилок – 20%, из листьев или соломы – 10%.
Теперь я попрошу вас посмотреть на кусочки черного хлеба, которые находятся у вас в руках. Хорошо. А теперь представьте, что вы сейчас держите ваша суточную долю еды. Что вы ощущаете сейчас, о чем думаете?
Варианты ответов детей.
Для людей из того ужасного времени было бы также жутко видеть то, как вы иногда относитесь к еде сейчас. Выбрасываете ее, это вам не то, то вам не так. Да, бывает, что нам не нравится, какая-то еда. Но зачем на всю столовую возмущаться и кричать всякие гадости. Вот в следующий раз, прежде, чем выкидывать продукты, вспомните этот кусок хлеба, и попробуйте представить лица людей, которые жили в голоде, в те страшные времена.
Ну а теперь я хочу проверить ваши знания о Великой Отечественной Войне. Сейчас я буду задавать вопросы, и те, кто знает ответ, поднимает руку. Люди тут все взрослые, поэтому попрошу не выкрикивать с места.
Вопросы:
1. Когда началась Великая отечественная война? (22 июня 1941 года)
2. Как дети помогали взрослым?
3. Какую работу на оборонных предприятиях им доверяли?
4. Когда закончилась Великая отечественная война? (9 мая 1945)
5. Сколько лет в этом году будет, как мы одержали победу на Германией? (70 лет)
6. Как вы думаете, почему не хватало продуктов в тылу?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте теперь поговорим немного о людях, благодаря которым мы с вами сейчас живем. Вы знаете кто такие ветераны?
Варианты ответов детей.
Ветеран — (лат. veteranus — от vetus — старый, в Древнем Риме солдат, отслуживший срок в войске или во флоте.
Очень хорошо, я рада, что вы знаете, кто это. И страшно становится от мысли, когда оказывается, что внуки не знают ничего о том, что их дедушки и бабушки принимали участие в боях на разных фронтах, помогали в тылу, будучи подростками, участвовали в партизанском движении, имеют государственные награды за помощь фронту. И поэтому я хочу вам показать небольшой сюжет о ветеранах войны. Давайте послушаем их небольшие рассказы, ведь эти люди сделали для нас очень много, можно сказать, что они нам подарили жизнь.
Просмотр видеоролика. (4 минуты)
Воспитатель: Как вы могли заметить, этот сюжет был о ветеранах города Реутов, который находится от нас совсем недалеко. К сожалению, ветеранов ВОВ с каждым годом становится все меньше и меньше, но я очень хочу надеяться на то, что этих людей будут чтить и помнить всегда. Попрошу выйти ребят и прочитать в память о ветеранах стихотворение под названием «Ветеранам».
Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.
С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.
Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.
Включается видеосюжет о страшных временах ВОВ.
Воспитатель: Спасибо, ребята, садитесь на свои места. Предлагаю теперь немного отдохнуть и разгадать небольшой кроссворд.
Кроссворд:
1. Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)
2. Из пушки метко он стреляет
Россию нашу защищает. (Артиллерист)
3. Месяц начала войны. (Июнь)
4. Он на своем железном коне
Проскачет быстро и везде. (Танкист)
5. Верховный главнокомандующий вооруженными силами Германии во Второй мировой войне? (Гитлер)
6. Блокадный город. (Ленинград)
Воспитатель: Молодцы, так быстро справились с заданием. Приближается долгожданный праздник – День защитников Отечества, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. Прошу и призываю вас не забывать и гордиться историей своей страны.
Включается видеосюжет «Молитва»
Хорошо, спасибо. На этом наше занятие подошло к концу. Не забывайте свою историю, гордитесь нашими защитниками.