Любовь Тазитдинова
Занятие к году кино
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие к году кино
Программное содержание:
Познание: Знакомство с историей и способами создания мультфильмов, с различные виды анимации:
Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Коммуникация: Формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для включения детей в их анализ и обсуждение в процессе рисования.
Художественное творчество: совершенствовать навыки рисования и аккуратного закрашивания.
Музыка: воспитывать эмоциональное восприятие музыкальных произведений.
Публикация «Занятие к году кино» размещена в разделах
Социализация: Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); фотоаппарат; презентации «Герои мультфильмов», цветные карандаши, листы для рисования.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Воспитатель: А вы любите мультфильмы?
- Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?
Воспитатель:Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.
-А вы знаете, как появились первые мультфильмы, кто их придумывал?
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в чудесной стране мультфильмов, где вы не только встретитесь с любимыми героями, но и покажете, как вы знаете мультфильмы. А поможет нам в этом волшебный экран.
(слайд 1)
(слайд2)
Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней.
(слайд3)
Первым в русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.
(слайд5)
В 1936 году была организована в Москве мультипликационная студия «Союз мультфильм» и в этом году ей исполнилось 80лет. Самые известные мультфильмы, созданные на этой студии, смотрели в детстве еще ваши папы и мамы. А сейчас любите их вы. Это, например, «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.
(слайд6)
Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Сначала, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудно.
(слайд7)
Существуют различные виды анимации:
Рисованная анимация,
Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.
(слайд8)
Кукольная анимация
Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.
(слайд9)
Пластилиновая анимация
Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
Песочная анимация
Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс. (слайд10)
Песочная сказка «Русалочка»
Силуэтная анимация
Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра. (слайд11)
Компьютерная анимация.
Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей. (слайд12)
Конечно, первые мультики были черно-белыми, но уже спустя год появился и первый цветной мультфильм, а затем некоторое время создавались и черно-белые, и цветные работы.
Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей.
-Кто эти люди?
Мультфильмы создают мультипликаторы. У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры. Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актёры озвучивают роли.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы знатоки мультфильмов.
(Воспитатель показывает картинку героя мультфильма и читает загадку)
(слайды17-23)
1. Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм «Мама для мамонтенка»)
2. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя —.
(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)
3.
Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм «Возвращение блудного попугая»)
4.
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм «Малыш и Карлсон»)
5.
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —.
(Винни-пух, мультфильм «Винни-пух»)
6. Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм «Приключения Буратино. Золотой ключик»)
7.
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд»)
Воспитатель: молодцы все правильно отгадали.
Воспитатель: Большинство мультфильмов имеют музыкальное сопровождение. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».
Мелодии:
№1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха)
№2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»)
№3 – «Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)
№4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)
№5 – «Пусть бегут неуклюжи…»
№6 – «Простоквашино»
Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отгадать мультфильмы.
(воспитатель показывает картинку на слайде, дети отгадывают название мультфильма)
«Кошкин дом», «Антошка», «Мама для мамонтёнка», «Малыш и Карлсон»,
«Трям! Здравствуйте!», «Как львёнок и черепаха пели песенку», «Ну, погоди!», «38 попугаев», «Незнайка на луне».
Воспитатель: молодцы вы и правда знатоки мультфильмов, а теперь я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию своего любимого мультфильма.
(дети за столами рисуют кадр любимого мультфильма)
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев.