Татьяна Кондратьева
Конспект занятия «Я и моя Родина» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Программное содержание:
Закрепить знания о родном городе. Систематизировать представления детей о семье, детском саде. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал: Картинки с изображением семьи, города, профессиями работников детского сада, деревьями, птицами, животными. Флаг России,
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Я и моя Родина“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
Здравствуй, солнце, это Я!
- Ребята, давайте назовем свои имена. (Меня зовут) Саша – ты кто? (Мальчик) Аня –ты кто? (Девочка). А все мы? (Люди).
- Все мы – люди. И у нас есть имя. Мы имеем характер, настроение, совершаем хорошие и плохие поступки.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я. Это вся моя.
Дети: Семья
- Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна… (Семья).
Наш уютный детский сад-
Это счастье для ребят.
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом.
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят»
- О чем стихотворение? (Ответы)
- Конечно, говорится о детском саде.
- Ребята, но в детский сад не только дети, но и взрослые, которые заботятся о вас, делают всё, чтобы вам здесь было хорошо и уютно. Кто работает в детском саду? (Ответы).
- А вам нравится ходить в детский сад? Чем мы занимаемся в детском саду? (Ответы)
- Ребята, давайте встанем и сделаем зарядку.
Физкультминутка: «Делаем зарядку»
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку.
Выполняем упражненья
Строго по порядку.
Все присели, дружно встали,
Покачали головой.
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись».
- Ребята, а еще в детском саду у вас есть друзья. Вы вместе дружите, играете, у вас веселое настроение. Бывает и ссоритесь, и тогда настроение портится, становится грустно.
- Это, какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили? (Воспитатель обращает внимание детей на людей с грустным и веселым выражением лица). У вас на столах рисунки с лицами людей. Давайте нарисуем одному человечку веселое лицо, другому – грустное.
- Интересно проходит ваша жизнь в нашем детском саду. Но приходит вечер, ваши мамы и папы идут за вами в детский сад. И вы все идёте домой. И идёте по нашему любимому городу.
- А как называется наш город?
- А вы любите наш город? А какой наш город? (большой, красивый, уютный)
- Наш город – маленький уголок нашей большой страны. Как называется наша страна? (Ответы).
- Наша страна очень большая и богатая.
- Какие деревья растут в нашей стране? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске и называют)
- Какие животные обитают в лесах нашей России? (Ответы детей).
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
- Ребята, наша семья, наши друзья, детский сад, животные, деревья, птицы – это наша Родина.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага. (Ответы детей).
- Я предлагаю вам раскрасить наш флаг.
- Вам понравилось занятие? Чем понравилось?