Светлана Подгорбунская
Занятие по математике в старшей группе. Игра «Путешествие в Зимнюю страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания по развитию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Учить детей правильно ориентироваться на листе бумаги. Обобщить полученные знания. Закрепить умение составлять силуэты предметов из геометрических фигур. Учить видеть в целой фигуре её части.
Развивающие: Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность, чувство ритма, зрительную и слуховую память, усидчивость, внимание.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе, Игра „Путешествие в Зимнюю страну“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, товарищество, дружелюбие.
Оборудование: мультимедиа, сердечко, письмо, конверты - подсказки, геометрические фигуры, листочки, карандаши.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились под звуки замечательной песенки. В ней поётся про улыбку, от которой всем становиться светлей, с которой начинается дружба (Дети встают в круг) У меня доброе, ласковое сердце его тепло я хочу подарить вам. В руках у меня сердечко, мы будем передавать его друг другу, и называть своё имя. Меня зовут Светлана Юрьевна. Как зовут тебя? (передаю сердечко ребёнку, дети называют своё имя и передают сердечко) Очень приятно с вами познакомится! Возьмёмся за руки - вот и соединилось кольцо из наших добрых сердец, давайте улыбнёмся друг другу.
Ребята, когда я шла к вам на занятия, мне встретился почтальон и передал это письмо, давайте прочитаем его:
«Ой, спешите, помогите! Мы не знаем, не поймём, кто построил чудо дом. В нем красиво и нарядно, в нём уютно и тепло. Здесь мы дружно все живё м: пляшем, песенки поём. И не знаем, как нам быть, и кого благодарить».
Лесные жители Зимней страны.
Ребята, какое сейчас время года? Тепло ли вам зимой на улице? Вот и лесным зверем холодно, негде им погреться, а какой-то добрый волшебник им построил дом. Нам нужно отправиться к жителям Зимней страны на поиски доброго волшебника, чтобы помочь зверям узнать его.
На чем мы отправимся в путешествие? На чем можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие на облачке. (Садимся на облачко)
Чтобы попасть в Зимнюю страну закройте свои прекрасные глазки, расслабьтесь и представьте, что мы сидим на самом большом и пушистом, самом красивом облачке, чувствуете, как оно нежно гладит вас. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и удобно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше. Ваши ручки легкие - легкие, ваши ножки легкие, все ваши тело становится легким, как облачко. Становится прохладнее мы прибыли в Зимнюю страну. Открываем глазки. Произошло чуда, во что мы превратились? Правильно мы превратились в снежинки.
Посмотрите вот еще одно письмо, адресовано нам. «Для того чтобы попасть в зимнюю страну нужно пройти по волшебной дороге на пути которой вы встретите испытания, после выполнения каждого задания не забывайте взять подсказки, они вам пригодятся».
Вот и первое испытание, нужно отгадать загадки.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо на колесо.
Кто же я такой друзья? Назовите вы меня!
(Круг)
Кто - то сильно круг прижал,
Получается.
(Овал)
На меня, скорей смотри у меня всего по три,
Три угла, три стороны, все узнать меня должны.
(Треугольник)
Он давно знакомый твой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длены.
(Квадрат)
Что похоже на открытку, на конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? Вы подумайте, скажите! Только помнить вы должны Противоположные две стороны, равны.
(Прямоугольник)
Вот у нас есть первая подсказка.
Следящее задание, ребята пройдемте и сядем за столы.
Ноги на месте,
Руки на месте,
Спинка прямая,
Локти у края
Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Этот пальчик дедушка, Разминка большого пальца
Этот пальчик бабушка, Разминка указательного пальца
Этот пальчик папочка, Разминка среднего пальца
Этот пальчик мамочка, Разминка безымянного пальца
Этот пальчик Я Разминка мизинца
Вот и вся моя семья. Соединяем пальцы двух рук
Ребята, слушайте внимательно задание, вам надо заштриховать:
• Самую высокую елку;
• Елку, которая нарисована последней;
• Елку, которая нарисована рядом с последней;
• Елку, которая нарисована между сомой высокой и самой низкой елками;
• Какая по счету осталась не заштрихованной ёлка, если считать с лево на право?
(Слежу за правильной посадкой)
Замечательно, вы успешно справились с заданием, таким образом, мы заработали вторую подсказку. Отложите карандаши в сторону, встаньте в круг.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответит на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Займите своё место за столами, послушайте следующее задание. Переверните лист
бумаги, на нём, ни одной прямой линии, одни точки, что вы ещё видите?
Какое счастье, что вы знаете цифры, вам нужно соединить точки с помощью цифр
и вы увидите, что у нас получится. (У каждого ребенка карточки с точками у
каждой точки цифра от одного и более. Соединяя цифры последовательно прямыми линиями, дети получают изображение какого — либо предмета).
Вы соединили цифры прямыми линиями, и получилось изображение предмета, что
у тебя получилось Денис? Домик. Правильно справился с заданием, у тебя Катя, что
получилось? Флажок. Оказывается, у нас получились обычные предметы флажки, домики.
Ребята, какую по счёту подсказку мы получили? (Третью). Куда мы идем? Кому помогаем? Вот мы не заметно подошли к чудо – дому, чтобы узнать какой же добрый волшебник построил дом для лесных жителей.
Для того, что бы зайти в ворота надо решить задачку, слушаем внимательно.
В гостях у Кролика Винни – Пух съел два горшочка мёда, а Пятачок – только один. Сколько всего горшочков с мёдом не досчитался Кролик после ухода гостей? (3)
Молодцы! Теперь мы можем пройти в чудо – дом.
Как же мы узнаем, кто построил чудо – дом?
Как вы думаете, может быть нам помогут подсказки? (в конвертиках фигуры)
Ребята, что это? Как, одним словом их назвать? (Геометрические фигуры)
Что можно из них сделать?
Послушайте внимательно загадку и тогда вы узнаете, что нам нужно сложить из геометрических фигур.
С метёлкой, в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора.
(Снеговик)
Дети коллективно складывают из геометрических фигур снеговика.
Так кто же позаботился и построил чудо – дом для лесных жителей? Как вы думаете, хороший поступок совершил снеговик? Почему?
Давайте снеговика оставим здесь, чтобы лесные жители увидели, кто им построил дом.
Ребята, лесные жители вас благодарят за помощь и оставили вам сюрприз около маленького пенька справа в сугробе. Что нужно сказать?
Давайте построимся все за мной, нам пора возвращаться в свою группу, не отставайте. (Возвращаемся по той же дороге, по какой пришли).
Ребята, в какой сказочной стране мы сегодня побывали? Что вам понравилось в Зимней стране? Что интересного было? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо постарались, потрудились, вы замечательные ребята, настоящие юные математики. Наше занятие окончено.