Татьяна Белова
Конспект занятия для младших школьников «Труд кормит, а лень портит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о роли труда в жизни человека
Задачи: формировать у детей потребность трудиться
воспитывать у детей трудолюбие,ответственное отношение к труду и результатам труда
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, послушайте пожалуйста.
Публикация «Конспект занятия для младших школьников „Труд кормит, а лень портит“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Труд – основа основ, начало начал, сила из сил. Трудиться хлопотно, тяжело, но всё в жизни даётся трудом. О труде можно хитрое словесное кружево плести, можно и сказку рассказать.
Сказка: В волшебной стране жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться.
В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми трудолюбивыми
Однажды мастер Труд отправился путешествовать по разным странам – поучиться новому,себя показать. Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество, вся страна стала серой и грязной.
Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья Бездельница поселилась в его дворце и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны трудоголиков!
Когда мастер Труд вернулся домой, он сразу догадался, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.
Решил взять ее хитростью – преподнёс ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебный веник, тряпка вдруг прыгнули в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стала она пометать, мыть. Хочет колдунья бросить веник, да никак от рук оторвать не может.
Пыль стояла до самых небес. И постепенно уходила, будто ветром её сдувало. Солнце появилось из-за облака пыли, от него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа. Жители волшебной страны проснулись от долгого сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, взрослые наводили порядок в своих жилищах, а старики побежали во дворец к великому мастеру благодарить за спасение от лени.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха, которая стала помогать трудиться мастеру. Мастер Труд, как прежде, учит жителей сказочной страны трудолюбию.
Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта сказка?.Правильно, тема нашего занятие сегодня"ТРУД КОРМИТ,А ЛЕНЬ ПОРТИТ" Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.
Воспитатель спрашивает детей знают ли они, какие-нибудь пословицы и поговорки, выслушивает ответы детей и знакомит их с пословицами о труде : Труд кормит, а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Больше дела, меньше слов. Всякое дело мастера боится. Глаза страшат, а руки делают. Дерево сильно корнями, а человек – трудами. Землю красит солнце, а человека труд. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Вместе с детьми выясняют, что означают эти пословицы (Дети высказывают своё понимание пословиц)
Затем все вместе заучиваем пословицу Труд кормит, а лень портит.
После этого воспитатель обращает внимание детей на то, какой беспорядок в группе и предлагает детям навести порядок, чтобы не попасть в такую же ситуацию, как сказочная героиня Бездельница. Спрашивает детей, кто хотел бы навести порядок в книжном уголке, в шкафу с настольными играми и тд
Дети выбирают и наводят порядок в игровых зонах, после того, как дети потрудились, воспитатель благодарит их за работу и хвалит за то, как дружно они работали, как стало красиво в группе.
Физкультминутка: Потрудились- отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Воспитатель подводит итог, спрашивает детей о том, что нового они сегодня узнали и что больше всего им понравилось. Все вместе принимают решение всегда поддерживать порядок и чистоту в группе