ЮЛИАНА УСПАНОВА
Занятие для младшей группы «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое.
Доминирующая образовательная область: познавательная (формирование элементарных ма-тематических представлений, художественно-эстетическая (аппликация).
Методы и приемы:
• Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
• Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• Методы стимулирования поведения (поощрение);
• Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собствен-ной деятельности);
Публикация «Занятие для младшей группы „Полет в космос“» размещена в разделах
• Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
• Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).
Цель: познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.
Задачи воспитания:
• воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;
• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.
Задачи развития:
• развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внима-ние, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
Задачи образования:
• Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
• Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
Индивидуальная работа: закреплять знания о группе предметов, употребляя сло-ва «много», «один» с Софией Б., Региной Д. ; закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике у Тимофея З., Ивана Л.
Активизировать словарь: планета, ракета, космонавт, скафандр, космос.
Личностные: любознательный, активный, коммуникативный.
Интеллектуальные: представления детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.
Физические: двигательная активность.
Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с разда-точным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.
Подготовка к НОД в режимные моменты: организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим», выставки книг «Читаем о космосе», проведение тематической недели «Космос», разучивание песни «На ракете», девиза космонавтов.
Оборудование: картины на тему «Космос», объемная ракета из картона, гирлянда, украше-ния группы из ярких звезд, разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты», магнитофонная запись музыки о космосе, музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты, планеты, звезды», кисти, салфетки, клей.
Конспект НОД.
Ход занятия.
Дети выходят и рассаживаются за столы.
В: ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие и совершить пер-вый в истории нашего детского сада полёт по планетам солнечной системы. Вы согласны?
В: мы с вами космонавты. А космонавты смелые, умные и организованные люди. Предлагаю начать подготовку к полёту.
Команда 1-му помощнику: первый помощник связаться с центром управления полётов, чтобы узнать лётная ли сегодня погода.
Ребё нок: Центр, центр как погода?
Обращение к ПК: приходит сообщение
Дети читают сообщение.
В: и так, объявляю цель нашего полё та: облететь все планеты солнечной системы и узнать ка-кие из них расположены близко к солнцу, а какие далеко.
В. : ребята, наши космические кресла предназначены только для тренированных космонавтов с прямой осанкой – поэтому, выполняем мою команду: спины прямые, ноги вместе, руки приготов-лены для работы.
В. : слушаем команду: ключ на старт!
Дети: есть ключ на старт!
В. : начинаю обратный отсчё т:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
Основная часть.
Рассказ о планетах с использованием слайд-шоу «Солнечная система».
В. : ребята, мы с вами находимся в космосе. Космос - это всё то, что находится за пределами нашей планеты. Это и другие планеты, звёзды, кометы, метеоры, космическая пыль, галактики. Ребята, а как вы думаете: все эти небесные тела могут существовать беспорядочно или они должны быть одним целым и представлять собой какую-либо систему?
Дети: солнечная система.
В. : все небесные тела вращаются вокруг Солнца и представляют собой солнечную систему.
(Демонстрация 1го слайда).
В. : а почему именно вокруг Солнца, а не вокруг другой любой планеты?
Дети: Солнце дает тепло и свет.
В. : вокруг Солнца вращается 10 планет.
В. : что же такое Солнце – огромный шар из светящегося газа. Даёт планетам тепло и свет не-обходимые для жизни на земле.
(Демонстрация 2го слайда).
Момент физкультминутки: ребята, осторожно метеоритный дождь. Дети выполняют наклоны в разные стороны в положении сидя, эмитируя укрытие от дождя.
В. : ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Вся его поверхность изрыта огромными вмяти-нами – кратерами. Их оставили упавшие метеориты.
(Демонстрация 3го слайда).
В. : 2ая планета по удалённости от Солнца – Венера. Это очень горячая планета с вредной ат-мосферой, кислотными дождями, которые могут причинить ожог коже.
(Демонстрация 4го слайда).
В. : Земля- планета, на которой мы живём. Ребята, а что вы знаете о Земле? Что вам больше всего нравиться на нашей планете?
Беседа с детьми о планете Земля (о цвете планеты, что обозначает каждый из цветов).
В. : Земля – это единственная в космосе, обитаемая планета. Люди, растения и животные могут существовать на Земле, потому что она не очень холодная и не очень горячая. Здесь есть вода и воздух.
(Демонстрация 5го слайда).
( Демонстрация 6го слайда: Земля ночью).
В. : когда наша часть Земли где мы живём обращена к Солнцу - у нас день, а когда она отвер-нута-ночь. Что же освещает Землю ночью?
В. : Луна – ближайший сосед Земли в космосе. Луна – пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Это каменистый шар с миллионами впадин, которые называются кратерами. Сама Луна не светится, лишь отражает солнечный свет.
Момент физкультминутки : ребята давайте попробуем дотянуться до солнца : дети в положе-нии сидя тянут руки как можно выше.
В. : на Марсе суровый и холодный климат. Кора Марса состоит из железа, что придает планете ржаво-коричневый цвет. Некоторые ученые считают, что Марс – пустыня покрытая оранжево-красным песком.
(Демонстрация 7го слайда).
В. : Юпитер - самая крупная планета солнечной системы. В основном состоит из газа и жидко-сти, единственная его твёрдая часть – каменное ядро.
(Демонстрация 8го слайда).
В. : Сатурн – 2ая по величине планета после Юпитера. Сатурн окружен великолепными коль-цами. Кольца состоят из миллионов горных пород и льда. Это самая красивая из всех планет в кос-мосе.
(Демонстрация 9го слайда).
В. : Уран – перевёрнутая планета, тоже окружена кольцами. Это тоже гигантская планета. У неё обнаружено больше всего спутников.
(Демонстрация 10го слайда).
В. : Нептун – гигантская планета окружена яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей солнечной системе.
(Демонстрация 11го слайда).
В. : Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета, состоящая из камня и льда. Очень холодно на этой планете.
(Демонстрация 12го слайда).
В. : ну вот мы и облетели все планеты Солнечной Системы. Наше путешествие затянулось, мы немного устали и я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка.
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Мы поправили осанку и свели лопатки,
Походили на носочках, а потом на пятках.
Повернулись вправо, влево
И опять взялись за дело.
Практическая часть.
В. :ну вот мы и побывали на всех планетах солнечной системы и, чтобы их запомнить я пред-лагаю вам создать «карту солнечной системы». У меня такая карта есть, давайте посмотрим (обра-щение к ПК).
Ну что- планеты мы узнали, можно возвращаться домой.
Я хвалю своих лучших космонавтов!
Команда! Ключ на старт! Домой на землю!