Ольга Ксенофонтова
Конспект занятия для дошкольников «Морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса у детей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей моделировать предметы из заданного количества деталей. Закрепить знание видов транспорта. Упражнять в классификации предметов.
Развивающие: Развивать воображение детей, фантазию, слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, готовность к совместной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Морская прогулка“» размещена в разделах
Материалы: игрушка Обезьянка, конструктор «Полидрон», наборы геометрических фигур по количеству детей, карточки с изображением предметов к игре «Волшебные фигуры».
Ход занятия
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
(появляется обезьянка)
- Здравствуйте дети, я обезьянка Чичи. И приглашаю Вас на свой остров. Где-то на острове спрятан клад, и найти его смогут только внимательные и сообразительные дети.
- Ну как принимаем приглашение Чичи? Как же мы туда доберемся?
(На транспорте)
- Какой бывает транспорт? (воздушный, водный, наземный).
- А какой транспорт выберем мы? (ответы детей).
- А поплывем мы с Вами на лодке, давайте ее построим из конструктора. (строят лодку)
- Садимся в лодку и отправляемся.
(звучит шум моря)
- Посмотрите направо - там дельфины с нами плывут, а вверху летят чайки.
Давайте возьмем бинокль и посмотрим налево на остров. Вот мы и прибыли.
Выходим на берег. Ух ты! На пальмах растут бананы. Может подкрепимся?
Ой, а они не простые, на них задания.
1. Интерактивная игра «Четвертый лишний».
- Молодцы ребята, теперь можно отдохнуть и сделать разминку.
(физкульт минутка «У жирафа»)
- Ну, что ребята, давайте сорвем второй банан?
2. Игра «Скажи наоборот»
-Ребята, путь к кладу зашифрован и мы должны делать все наоборот.
Идти нужно по узкой (широкой) тропинке, там растет низкая (высокая) пальма. За ней течет грязный (чистый) ручеек, а вода в нем горячая (холодная). Нужно выпить из большого (маленького) кувшина несколько глотков. Затем путь лежит по твердому (мягкому) песку. И на конец мы дошли до легкого (тяжелого) камня. На нем нарисован банан, значит пришло время снять третий банан.
3. Игра «Волшебные фигуры».
- Давайте присядем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Краб»
Ветер дует задувает
руки прижаты друг к другу
Пальму в стороны качает
(от кисти до локтя, пальцы
(2 раза)
растопырены ("крона пальмы").
Раскачиваем руками со стороны в
А под пальмой краб сидит
Ладони лежат на столе, прижаты друг к
другу боковыми частями.
и клешнями шевелит.
(2 раза)
Большие пальцы соединены, остальные -
согнуты, растопырены("клешни")
Шевелим ими.
Чайка над водой летает
Взмахи руками (крылья)
И за рыбками ныряет.
Ладони смыкаются, округляются,
(2 раза).
выполняем волнообразные движения.
А под пальмой краб сидит
Ладони лежат на столе, прижаты друг к
другу боковыми частями.
и клешнями шевелит.
(2 раза)
Большие пальцы соединены, остальные -
согнуты, растопырены("клешни")
Шевелим ими.
Под водой на глубине
Ладони основаниями прижаты друг к другу. пальцы согнуты (зубы).лежа на (2раза).
Крокодил лежит на дне другу. пальцы согнуты (зубы).лежа на (2раза).
тыльной стороне одной из рук
"открываем и закрываем пасть крокодила"
А под пальмой краб сидит
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями.
и клешнями шевелит.
(2 раза)
Большие пальцы соединены, остальные -
согнуты, растопырены("клешни")
Шевелим ими.
- Ребята, обезьянка Чичи очень веселая и гостеприимная, и хочет встретить и угостить всех своих друзей. Давайте ей поможем и выложим из геометрических фигур предметы мебели и угощения.
- Отлично, ребята вот мы и справились со всеми заданиями.
Обезьянка Чичи: " Спасибо, ребята, Вы очень мне помогли и нашли клад-это Ваши знания. Все что Вы сегодня выполнили - это и есть клад. А от меня получайте угощения. До свидания".
-Давайте прощаться с Чичи и возвращаться домой. Садимся в лодку и плывем в детский сад.
(шум моря)
- Вот мы и вернулись в детский сад.
А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)