Елена Еремина
Занятие «Листочки для ежика» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 1 младшая группа
Цель: Ознакомление с окружающим миром.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) : первая младшая
1. Образовательные: формировать начальные представления детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них
2. Развивающие: развивать активную речь, внимание,мышление,мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к природе.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, соц. – коммуникативное, физическое.
Основные понятия: Цвет красный желтый зеленый. Понятие (большой-маленький). Колючей –гладкий.
Материал к занятию : Игрушка еж,листья разного цвета и размера, пластилин, вырезанные из цветного картона ежата,прищепки.
Предполагаемый результат: сформировать у детей первоначальные знания о еже (какой он,где живет, что ест) и об осеннем лесе.
Воспитатель:
-Ребята сегодня мы с вами в осенний лес. Как красиво в осеннем лесу. Сколько листочков? Какого они цвета?
Физкультминутка:
Ручки подняли и плавно помашем
Ветер качает листву (шур-шур)
Вниз отпустили руки встряхнули.
Сбросив на землю листву
Воспитатель спрашивает у детей :
Ребята, вы слышите,что это такое? Кто это (Дети с воспитателем находят ежика)
-Ребята кто это (Ежик)
Ежик знакомится с ребятами.
-Ребята,а какой ежик гладкий или колючий (отвечают колючий)
Гимнастика для пальчиков «Ежик, ежик колкий»
-Ребята у нашего ежика есть друзья.
Дети подходят к столу, на нем лежат картонные ежата и прищепки.
-Ребята наши ежата грустные. Как вы думаете почему?
-Правильно,они потеряли иголки.
Дети одевают прищепки на ежат по цвету.
Ежата благодарят ребят.
Воспитатель:
-Ребята,а вы знаете что еж живет в норке. Осенью они готовят свою норку к зиме. Наступают холода и ежик в норке ложится спать и спит до самой весны. Пока не наступит тепло.
-Ну что ж я думаю надо помочь ежику приготовить норку к зиме, подарить ему листочки. Посмотрите, какие листочки я нашла. На что они похожи (На ладошки)
Но у них появились дырочки. Надо это дело исправить и снова сделать листочки красивыми. Посмотрите, как я это буду делать.
У меня листочек красного цвета. От большого куска пластилина, отщипывают маленький и кладу его на дырочку и пальчиком прижимаю. Вот какой красивый листочек получился.
А теперь вы будете маленькими волшебниками
И поможем ежику.
Дети выполняют работу и по ходу уточняют цвет листочка. После этого дети дарят листочки ежику. И прощаются с ним.
Ежик благодарит ребят и угощает их печеньем грибочками.
Прощание с гостями.