Получи документы

Занятие в период адаптации «Кукла» для детей первой младшей группы

Саргсян Нарине
Занятие в период адаптации «Кукла» для детей первой младшей группы

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации.

«Кукла».

Задачи:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

4. Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру; Материал: игровой персонаж кукла, пластилин в виде ягод, веревочка, яблоко.

Ход занятия:

Психологический настрой.

Публикация «Занятие в период адаптации „Кукла“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята. Как вас много! А я к вам сегодня пришла не одна. (Показать куклу)

Знакомство с куклой

Это кукла наша

Ее зовут Наташа

А как вас зовут, ребята? (знакомятся)

Куклу любят все ребятки

С ней играть мы можем в прятки

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки.

Вот я ванну принесла

Кукла, мойся-ка сама.

Умывание куклы

Водичка, водичка,

Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)

-Умылась наша кукла и пошла гулять во двор. А там ягоды поспели. Давайте поможем Наташе их собрать!

"Собираем ягоды" (домашняя школа Монтессори).

Цель: развивать мелкую моторику, учить выделять красный, зеленый цвет по образцу, по слову. Методические рекомендации:

Натянуть веревку, подвесит разогнутые скрепки.

Дать возможность ребенку самостоятельно слепить (скатать) красные и зеленые шарики ("вишня" и "крыжовник").

Наколотить "ягоды" на "веточки" (взрослому).

Срывать "ягоды" по одной тремя пальцами правой руки. Левой рукой придерживать скрепку.

Сорванные "ягоды" складывать в корзинку (дети выполняют по показу взрослого).

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть,

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки,

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

(И. Лапухина)

-Молодцы! Хорошо поработали. А ещё наша кукла Наташа любит слушать сказки, а вы любите?

Психолог произносит зазывалочку: «Ау-ау — всех на сказочку зову»

— Тили-дон, тили-дон Один кулачок вверху, другой внизу,

К нам приходит сказка в дом (2раза) ритмичное постукивание.

Облачко поднимается,

Сказка для вас начинается.

Сказка: «Девочка и яблочко».

Жила-была девочка. Пошла она в сад погулять (звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль я.»). Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки вверх (дети тянут ручки вверх,тянет — никак достать не может.

Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»

Девочка просит:

— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать.

Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела. А яблочко висит и не падает.

Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!» (дети дуют).

— Ветер, ветер, помоги мне!

Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла яблочко.

— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла (звучит «Пойду ль, выйду ль я.»).

(Угощение детей яблоком)

Заключительная часть.

Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец! Сказка кончилась моя, попрощаться нам пора. Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям первой младшей группы по адаптации детей в детском саду Рекомендации родителям 1 младшей группы по адаптации детей к детскому саду 1 сентября – это не только начало учебного года для школьников,.

Консультация для родителей первой младшей группы «Как помочь ребёнку в период адаптации» Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Подготовила воспитатель: Мурзаева Н. А. Ваши детки скоро начнут ходить.

Консультация для родителей на летний оздоровительный период для первой младшей группы «1 июня — День защиты детей!» Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. Этот праздник – радостный и печальный одновременно.

Коррекционное занятие по сказке «Колобок» с детьми в период социальной адаптации к условиям детского сада Цель: создать радостное настроение Задачи: - формировать эмоциональную отзывчивость к сказкам; - развивать зрительную, слуховую и тактильную.

Особенности адаптации детей первой младшей группы к детскому саду Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной.

Отчет о периоде адаптации детей первой младшей группы к условиям дошкольного учреждения С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

Отчёт по адаптации детей первой младшей группыОтчёт по адаптации детей первой младшей группы Отчёт по адаптации детей в 1 младшей группы 2019-2020 учебный год Подготовила: Любушина Л. В. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет» Повестка.

«В гостях у малышей кукла Катя». Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Ведущая: Ласковое солнышко Улыбнулось нам, Наступает.

Сценарий утренника 8 марта для первой младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий праздника, посвящённого дню 8 марта, для 1 младшей группы Дети под музыку заходят в зал 1 ведущий: Какие вы нарядные Какие вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в период адаптации «Кукла» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД