Саргсян Нарине
Занятие в период адаптации «Кукла» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации.
«Кукла».
Задачи:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
4. Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру; Материал: игровой персонаж кукла, пластилин в виде ягод, веревочка, яблоко.
Ход занятия:
Психологический настрой.
Публикация «Занятие в период адаптации „Кукла“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Здравствуйте, ребята. Как вас много! А я к вам сегодня пришла не одна. (Показать куклу)
Знакомство с куклой
Это кукла наша
Ее зовут Наташа
А как вас зовут, ребята? (знакомятся)
Куклу любят все ребятки
С ней играть мы можем в прятки
Можно дать покушать кашки,
Молоком поить из чашки.
Вот я ванну принесла
Кукла, мойся-ка сама.
Умывание куклы
Водичка, водичка,
Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
(При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)
-Умылась наша кукла и пошла гулять во двор. А там ягоды поспели. Давайте поможем Наташе их собрать!
"Собираем ягоды" (домашняя школа Монтессори).
Цель: развивать мелкую моторику, учить выделять красный, зеленый цвет по образцу, по слову. Методические рекомендации:
Натянуть веревку, подвесит разогнутые скрепки.
Дать возможность ребенку самостоятельно слепить (скатать) красные и зеленые шарики ("вишня" и "крыжовник").
Наколотить "ягоды" на "веточки" (взрослому).
Срывать "ягоды" по одной тремя пальцами правой руки. Левой рукой придерживать скрепку.
Сорванные "ягоды" складывать в корзинку (дети выполняют по показу взрослого).
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть,
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки,
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
(И. Лапухина)
-Молодцы! Хорошо поработали. А ещё наша кукла Наташа любит слушать сказки, а вы любите?
Психолог произносит зазывалочку: «Ау-ау — всех на сказочку зову»
— Тили-дон, тили-дон Один кулачок вверху, другой внизу,
К нам приходит сказка в дом (2раза) ритмичное постукивание.
Облачко поднимается,
Сказка для вас начинается.
Сказка: «Девочка и яблочко».
Жила-была девочка. Пошла она в сад погулять (звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль я.»). Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки вверх (дети тянут ручки вверх,тянет — никак достать не может.
Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»
Девочка просит:
— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать.
Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела. А яблочко висит и не падает.
Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!» (дети дуют).
— Ветер, ветер, помоги мне!
Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла яблочко.
— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла (звучит «Пойду ль, выйду ль я.»).
(Угощение детей яблоком)
Заключительная часть.
Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец! Сказка кончилась моя, попрощаться нам пора. Дети прощаются с куклой.