Елена Побирей
«Восьмое Марта — праздник мам». Занятие для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающих занятий
Задачи:
Активизация воображения и образного представления
Тренировка выразительности мимики и движений
Обучение детей построению гипотез, умению фантазировать
Развитие коммуникативных навыков
Развитие произвольности внимания
Развитие познавательных процессов
Снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения.
1. П-п: – Отгадайте загадки
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц … (Март)
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! (8 марта)
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
-Книжки вечером читает
И всегда всё понимает.
-Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
-С добрыми глазами и золотыми руками.
Где бы мы ни были – всегда она с нами. (Мамочка)
П-п: - Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, сестёр, бабушек, девочек, воспитателей.
П-п: - Какая ваша мама, расскажите? (По одному слову говорит каждый ребенок, начиная с первого человека, сидящего на стуле) Обаятельная, самая красивая, самая добрая и тд.
П-п: - Мама для нас как весна, солнце, радость, цветы, любовь
2. П-п: - Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего дня! Стали в круг.
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево-вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз)
Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)
3. П-п: - Я предлагаю вам превратиться в порхающих бабочек и отправиться на цветочный луг.
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день… Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок… Проследите за движениями ее крыльев… Они легки и грациозны. Теперь представьте, что по мановению волшебной палочки вы сами превратились в красивую бабочку с большими крыльями… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз… Насладитесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе… А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите… Посмотрите, сколько на нем ярких цветов… Найдите глазами самый красивый. и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущения
4. П-п: - Расскажите мне, что значит смотреть на мир сквозь «Розовые очки».
(значит, смотреть на всё жизнерадостно, в приятном виде, не замечая плохого, идеализировать. То же, что в розовом свете (цвете) видеть).
"Розовый" это цвет наивности, сказочности, фантазии, мечтательности. «Очки» — это предмет посредством, которого мы видим действительность. При совмещении этих двух значении формируется важный смысл указанного фразеологизма.
5. Сказка «Волшебные очки»
Для детей: 4-7 лет
Цель: регуляция эмоционального поведения
Мама пришла за Димой в детсад. Тот подбежал к маме и спрашивает; «А что ты мне принесла?» «Ничего, сынок», - отвечает мама. «Ага, - обиделся мальчик, тогда я не пойду с тобой домой, пока ты мне чего-то не принесешь», - и побежал играть дальше. Расстроилась мама, что у нее вырос сын-эгоист.
Идет себе и плачет. Подбегает к ней белочка и говорит: «Не плачь, я тебе помогу. Дима просто еще не научился понимать других и поэтому оскорбляет их. А на самом деле он добрый и умный мальчик!» Поблагодарила мама белочку и вернулась к Диме с очками. Обрадовался мальчик, надел очки и тут увидел, как он обидел свою маму. Прижался Дима к маме, взял ее руки и говорит: «Мамочка, я не хотел тебя огорчать, я тебя очень люблю». Улыбнулась мама и простила сына. Пришли они домой. Бабушка встретила их и принялась хозяйничать на кухне. А Дима посмотрел сквозь волшебные очки и говорит: «Бабушка, я вижу, ты очень устала, сядь, отдохни, а я тебе помогу на стол накрыть». Так приятно стало бабушке, что у нее внук чуткий, что даже заплакала, слезы передником вытирает. А тут котик пришел - «Мяу», - сказал и сел в уголке, Дима дал ему молочка. Кот замурлыкал и благодарно потерся о Димину руку.
Вопросы для обсуждения:
- О чем сказка?
- Что запомнилось больше всего?
- Чему мы можем научиться у этой сказки?
- Мы знаем, что в любой ситуации в жизни, надо постараться понять другого человека.
И не обижать, и не расстраивать близких людей.
6. Игра «Тёплый круг»(для детей с 5 лет)
Дети стоят в кругу, у взрослого – мяч.
«На земле есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы побывать. Но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и комфортно. Вспомните эти места…» Мяч передается по кругу. Тот у кого мяч, говорит: «Я чувствую сея хорошо… (дома, у бабушки, в детском саду и т. п.)»
7. Игра «Данетки»
П-п: - Решите проблему «Хорошо или плохо рвать цветы на поляне?» (хорошо потому что можно сделать букет и подарить маме, плохо потому что цветы живые и им больно, они погибнут, хорошо потому что их можно поставить в вазу и любоваться ими, плохо потому. Что поляна станет без цветов некрасивой и тд)
8. П-п: - Нарисуем «Цветок» с определенным настроением (веселый, грустный, радостный и тд)