МААМ-картинки

«Восьмое Марта — праздник мам». Занятие для детей 5–6 лет

Елена Побирей
«Восьмое Марта — праздник мам». Занятие для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающих занятий

Задачи:

Активизация воображения и образного представления

Тренировка выразительности мимики и движений

Обучение детей построению гипотез, умению фантазировать

Развитие коммуникативных навыков

Развитие произвольности внимания

Развитие познавательных процессов

Снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения.

1. П-п: – Отгадайте загадки

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц … (Март)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

-Книжки вечером читает

И всегда всё понимает.

-Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

-С добрыми глазами и золотыми руками.

Где бы мы ни были – всегда она с нами. (Мамочка)

П-п: - Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, сестёр, бабушек, девочек, воспитателей.

П-п: - Какая ваша мама, расскажите? (По одному слову говорит каждый ребенок, начиная с первого человека, сидящего на стуле) Обаятельная, самая красивая, самая добрая и тд.

П-п: - Мама для нас как весна, солнце, радость, цветы, любовь

2. П-п: - Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего дня! Стали в круг.

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево-вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз)

Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

3. П-п: - Я предлагаю вам превратиться в порхающих бабочек и отправиться на цветочный луг.

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день… Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок… Проследите за движениями ее крыльев… Они легки и грациозны. Теперь представьте, что по мановению волшебной палочки вы сами превратились в красивую бабочку с большими крыльями… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз… Насладитесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе… А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите… Посмотрите, сколько на нем ярких цветов… Найдите глазами самый красивый. и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущения

4. П-п: - Расскажите мне, что значит смотреть на мир сквозь «Розовые очки».

(значит, смотреть на всё жизнерадостно, в приятном виде, не замечая плохого, идеализировать. То же, что в розовом свете (цвете) видеть).

"Розовый" это цвет наивности, сказочности, фантазии, мечтательности. «Очки» — это предмет посредством, которого мы видим действительность. При совмещении этих двух значении формируется важный смысл указанного фразеологизма.

5. Сказка «Волшебные очки»

Для детей: 4-7 лет

Цель: регуляция эмоционального поведения

Мама пришла за Димой в детсад. Тот подбежал к маме и спрашивает; «А что ты мне принесла?» «Ничего, сынок», - отвечает мама. «Ага, - обиделся мальчик, тогда я не пойду с тобой домой, пока ты мне чего-то не принесешь», - и побежал играть дальше. Расстроилась мама, что у нее вырос сын-эгоист.

Идет себе и плачет. Подбегает к ней белочка и говорит: «Не плачь, я тебе помогу. Дима просто еще не научился понимать других и поэтому оскорбляет их. А на самом деле он добрый и умный мальчик!» Поблагодарила мама белочку и вернулась к Диме с очками. Обрадовался мальчик, надел очки и тут увидел, как он обидел свою маму. Прижался Дима к маме, взял ее руки и говорит: «Мамочка, я не хотел тебя огорчать, я тебя очень люблю». Улыбнулась мама и простила сына. Пришли они домой. Бабушка встретила их и принялась хозяйничать на кухне. А Дима посмотрел сквозь волшебные очки и говорит: «Бабушка, я вижу, ты очень устала, сядь, отдохни, а я тебе помогу на стол накрыть». Так приятно стало бабушке, что у нее внук чуткий, что даже заплакала, слезы передником вытирает. А тут котик пришел - «Мяу», - сказал и сел в уголке, Дима дал ему молочка. Кот замурлыкал и благодарно потерся о Димину руку.

Вопросы для обсуждения:

- О чем сказка?

- Что запомнилось больше всего?

- Чему мы можем научиться у этой сказки?

- Мы знаем, что в любой ситуации в жизни, надо постараться понять другого человека.

И не обижать, и не расстраивать близких людей.

6. Игра «Тёплый круг»(для детей с 5 лет)

Дети стоят в кругу, у взрослого – мяч.

«На земле есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы побывать. Но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и комфортно. Вспомните эти места…» Мяч передается по кругу. Тот у кого мяч, говорит: «Я чувствую сея хорошо… (дома, у бабушки, в детском саду и т. п.)»

7. Игра «Данетки»

П-п: - Решите проблему «Хорошо или плохо рвать цветы на поляне?» (хорошо потому что можно сделать букет и подарить маме, плохо потому что цветы живые и им больно, они погибнут, хорошо потому что их можно поставить в вазу и любоваться ими, плохо потому. Что поляна станет без цветов некрасивой и тд)

8. П-п: - Нарисуем «Цветок» с определенным настроением (веселый, грустный, радостный и тд)

Публикации по теме:

Фотоотчет о лэпбуке «Восьмое марта»Фотоотчет о лэпбуке «Восьмое марта» Практически в любом детском саду накануне праздника Восьмого марта проходят различные мероприятия, посвященные Международному женскому дню.

Фотоотчёт по тематической неделе «Восьмое марта — праздник мам»Фотоотчёт по тематической неделе «Восьмое марта — праздник мам» Фотоотчёт по тематической неделе : «Восьмое марта- праздник мам» Цель: Закрепить знания детей о маме, как о самом близком и родном человеке.

Оформление музыкального зала к женскому Дню Восьмое мартаОформление музыкального зала к женскому Дню Восьмое марта Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Восьмое Марта — праздник мам». Занятие для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 13:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Восьмое Марта — праздник мам». Занятие для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Побирей (УИ 293278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД