Нина Пляскина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Елочные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: продуктивный
Возрастная группа : первая младшая группа
Тема: Скоро Новый год
Цель. Закреплять умение скатывать шар из пластилина.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение работать с пластилином,закреплять приёмы раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей; учить различать основные цвета, называть их.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Елочные шары“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Новогодняя ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности, желание принимать участие в коллективных работах.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.
Средства реализации: дощечки для лепки, пластилин жёлтого, красного, синего и белого цвета, вырезанная елочка из зелёного картона, запись песенки «В лесу родилась ёлочка» (ремикс) магнитофон, стих.
Ход НОД
1 Организационный момент. Воспитатель включает запись песенки «В лесу родилась ёлочка» (не всё, достаёт макет ёлочки из картона.
А у меня тоже есть ёлочка. Посмотрите-ка, ребята, какого цвета моя ёлочка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. Только, мне кажется, чего-то у этой ёлочки не хватает? Не нарядная она к Новому году. Что нужно на ёлочку повесить, ребята, чтобы она была нарядная?
Дети. Игрушки, шарики.
Воспитатель. Я с вами, совершенно согласна, надо ёлочку шарами разноцветными украсить. Поможете мне ёлочку нарядить?
Дети. Да.
2 Основная часть. уточнение цвета и приёма лепки.
Воспитатель. Предлагаю вам на эту ёлочку шары из пластилина скатать. Ребята, скажите мне ещё раз какого цвета ёлочка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. А каким мы цветом пластилин возьмём, что бы сделать яркие, красивые шарики?
Дети называют цвета пластилина, воспитатель их показывает ( или наоборот: воспитатель показывает, дети называют)
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы катаем шарики, покажите ручками движения (воспитатель помогает индивидуально и показывает всем деткам) : в ручках, на дощечке.
Воспитатель предлагает детям самим выбрать цвет, при этом каждый раз спрашивает детей, например:
Какой ты, Арина, цвет выбрала? Каким цветом у тебя будет новогодний шарик?
3 Коллективная работа. Украшение ёлочки
Воспитатель предлагает «повесить» шарик на ёлочку тем детям, которые справились самостоятельно и помогает тем, у кого не получается скатать шарики.
4 Итог. Дети любуются работой.
Воспитатель. Ах, какая красивая, новогодняя, нарядная ёлочка у нас получилась.