Лена Бутрина
Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой «Снеговик» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Аппликация «Снеговик»
Цель:
Коррекционно-обучающая: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы.
Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, тактильно-кинестетическую чувствительность.
Воспитательная: воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость, умение доводить дело до конца).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой „Снеговик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Образовательная: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сито.
2. Развивающая: развивать у детей самостоятельность в использовании сито.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в использовании материалов.
Тип занятия : практикум по выполнению аппликации из манки.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Методы:
1) словесные – беседа, инструктаж, объяснение;
2) наглядные – образец, демонстрация, письмо;
3) практические – практикум по выполнению аппликации из манной крупы;
4) методы самостоятельной работы;
5) методы стимулирования – создание ситуации успеха, поощрение и т. д.
Приё мы:
1. индивидуальный — во время практической работы;
2. творческий.
3. работа парами.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма организации познавательной деятельности.
Оборудование: цветной картон, шаблоны снеговика, клей ПВА, кисть, цветная манная крупа, белая манка, рис, сито,, проектор мультимедиа, ноутбук, презентация.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Почему вы так думайте?
Мы с вами сейчас посмотрим фильм о зимних забавах.
Просмотр фильма.
Послушайте загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому, что быстро тает.
- Да, конечно, это снеговик. Он прислал нам письмо.
Чтение письма:
Письмо: Здравствуйте ребята! У меня есть подруга обезьянка Анфиска. Она живет в Африке. Анфиса прислала мне свою фотографию и просит меня прислать ей мою фотографию. А у меня нет ни одного изображения. Я вас прошу сделайте мой портрет.
- Ребята поможем Снеговику?
Воспитатель: Я предлагаю сделать портрет Снеговика из манки. У меня произошла беда. Я сегодня несла в сад два мешочка с манной крупой и рисовой. Они порвались и крупы перемешались. А нам нужна только манная крупа.
Воспитатель: Ребята посмотрите в контейнеры, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, рис).
Воспитатель: Мелкая крупа как называется? (манная). А крупная, зёрнышками? (рисовая)
Воспитатель: Как будем отделять крупу? (предположения детей (руками)
Воспитатель: хорошо, давайте попробуем отобрать рисовую крупу от манны в разные тарелочки (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно).
Воспитатель: это можно сказать ещё по- другому «В час по чайной ложке», очень долго. Если мы будем так долго перебирать, то нам и до вечера не успеть. А как можно сделать так, чтобы быстрее отделить манку от риса? (предположения детей).
Воспитатель: ребята, а может у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут нам в этом вопросе (выбираем нужный предмет).
Воспитатель: Действительно, чтобы быстрее нам справиться с этим заданием нам поможет сито, ситечко. (Раздаём)
Воспитатель: У вас дома есть сито? Для чего сито нужно? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим его: что есть у сита? (у сита есть мелкие дырочки, через них просеивается всё мелкое, а крупное остаётся на решёточках). Что ещё есть? (также у сита есть ручка, чтоб держать его и слегка потрясывать). Вы умеете пользоваться сито? (объяснение из опыта детей)
Воспитатель: показывает и объясняет. Ложкой набираем крупу, насыпаем в ситечко и начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситечком, то крупа рассыплется по всему столу.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю попробовать просеять крупу. Работа парами. Набирайте по одной ложечке смешанной крупы, насыпайте в ситечко по центру и начинайте тихонечко потрясывать. Что осталось в сито? (рис) Какая крупа просеялась? (манная) Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а рис крупный и не проходит).
Воспитатель: Просеиваем всю крупу и отделяем рисовую от манны в разные тарелочки (дети выполняют задание).
Молодцы!
«Рисование узоров»
Воспитатель А сейчас мы превратимся с вами в художников, попробуем нарисовать узоры на манке.
- Рисуем одной или двумя руками сразу завитки, ёлочки, усики, веточки, снежинки. Кому трудно повторяйте движения руками за мной (в воздухе). Если что-то не получилось, можно просто слегка встряхнуть поднос и нарисовать снова.
На манке можно рисовать!
Физкультминутка.
Переходим в творческую мастерскую для выполнения аппликации.
Объяснение последовательности выполнения.
- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?
Дети называют то, что лежит на столах.
-клей ПВА
- шаблон снеговика
- кисточка
- манная крупа
- салфетка
- Как будем выполнять? Показ воспитателя.
1. Наносим клей на фрагмент с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.
2. Насыпаем густо манку определенного цвета.
3. Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку.
- Повторите, как будем выполнять аппликацию?
(Дети рассказывают последовательность выполнения).
- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем.
Правила при работе с клеем:
1. Не допускайте попадания клея в глаза и в рот.
2. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.
3. Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая ее.
Самостоятельное выполнение работы.
(звучит тихая музыка)
Подведение итогов и оценка выполненной работы
Выставка детских работ
- Посмотрите, сколько портретов у нас получилось?
- Расскажите, как мы выполняли снеговика.
(дети кратко рассказали последовательность выполнения)
- Какая сложность перед вами встала, что у вас не сразу получилось?
- Скажите, вам понравились работы?
- Молодцы!
Наши работы отправим Снеговику. А он выберет какой портрет послать Анфисе.
Давайте теперь спросим у наших гостей, понравились ли им как мы работали, если понравилось пусть они громко и дружно нам похлопают.
-Спасибо за внимание!