МААМ-картинки

Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе «Солнечные зайчики»

Светлана Наливайко
Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по рисованию Х. Т. Д. в I младшей группе.

Тема: 1. Рисование "Солнечные зайчики".

2. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Программные задачи:

- вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков";

Публикация «Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, умение отыскать "солнечный зайчик" и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около;

- закрепить знание цвета (жёлтый, белый, зелёный, формы (круг, название животных (птиц);

- создание эмоционально-положительного настроя, удовлетворения от собственной работы;

- учить детей узнавать животных по характерным признакам;

- воспитывать опрятность, аккуратность.

Предварительная работа:

В солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнышко, как оно освещает всё вокруг. Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну, погреться у солнышка, зажмурить глазки, так как сильно светит. Определяют, что оно круглое, тёплое, жаркое, весёлое, радостное.

Материал:

Один на всех большой лист бумаги, кисть крупного размера каждому ребёнку; жёлтая гуашь, салфетка, зеркальце (2 шт., чудесный мешочек, игрушки (котёнок, утёнок, зайчик, собачка).

Ход занятия:

1. Необходимым условием для проведения занятия является солнечный день. Воспитатель жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей:

Воспитатель: "Почему так светло?".

Ответы детей: "На улице солнышко", "Светло", "Светит солнце".

Воспитатель: "Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики любят играть : они прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют "солнечные зайчики".

Воспитатель: "Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю. Всё это происходило раннем весенним утром. ".

Воспитать: "Дети, какой лист бумаги мы возьмём?" (показывает лист бумаги).

Дети: "Белый".

Воспитатель: "Правильно, ведь это же утро. По небу плавали лёгкие пушистые облака".

Воспитатель: "Дети, где плавали облака?".

Дети: "Высоко, в небе".

Воспитатель: "Правильно, потом взошло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. И как только солнечные лучики коснулись земли появилась травка".

Воспитатель: "Дети, какая появилась травка, какого цвета?".

Дети: "Зелёная".

Воспитатель: "Потом прилетели птицы. Дети, а каких птиц вы знаете, назовите?",

Дети: "Ворона, воробьи, утка. ".

Воспитатель: "Правильно. Молодцы ребята".

Воспитатель продолжает сказку: "Застрекотали кузнечики. Ребята, а скажите кузнечик какого цвета?".

Дети: "Зелёный".

Воспитатель: "И тогда по всей поляне запрыгали маленькие солнечные зайчики" (воспитатель показывает детям зеркальцем солнечного зайчика).

Звучит весёлая музыка, воспитатель пускает зеркалом (затем двумя) солнечные зайчики и произносит :

"Солнечные зайчики

скачут по стене,

Солнечные зайчики

скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил. "

Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками. Звучит весёлая музыка, педагог пускает зайчиков, дети бегают и подпрыгивая ловят солнечных зайчиков, далее педагог переводит зайчика с пола на стену. Затем дети замечают его над головой, под столом, около шкафа. Дети сообщают педагогу, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги (на, над, около).

Воспитатель: "Ребята, а если зайчик солнечный, то какого он цвета?".

Дети: "Желтый".

Воспитатель: "Молодцы, правильно жёлтый".

Воспитатель: "А какой формы наши солнечные зайчики?".

Дети: "Круглой".

Воспитатель: "Правильно. А давайте покажем какой он формы" (дети с воспитателем показывают сперва одной, затем другой рукой, и потом обеими руками в воздухе круг).

Педагог направляет зеркальце на большой лист бумаги на столе.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, зайчик прыгнул на лист бумаги. Я его сейчас поймаю" (рисует яркое жёлтое пятно на листе бумаги).

Воспитатель: "Дети, а давайте нарисуем нашему солнечному зайчику друзей, много солнечных зайчиков".

Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков". Работа детей.

Воспитатель: "Дети, сколько у нас теперь "солнечных зайчиков?".

Дети: "Много".

Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали "солнечных зайчиков" :

"Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, малолетки. "

Воспитатель незаметно направляет зеркальце на чудесный мешочек.

Воспитатель: "Ребята посмотрите, "солнечный зайчик" нам хочет что-то показать" (показывает детям яркий, красивый "чудесный мешочек).

Воспитатель: "Дети давайте угадаем, кто здесь спрятался (котёнок, утёнок, собачка, зайчик).

Затем воспитатель предлагает малышу найти на ощупь и вытащить из "чудесного мешочка" животное которое там спряталось.

2. Игра "Чудесный мешочек".

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя: "Кто это?", "Какое животное, дикое или домашнее?", "Где живёт?", "Чем питается?". Предлагает рассказать стихотворение о животном (если ребёнок знает, если нет, то рассказывает другой ребенок).

Подведение итогов занятия :

Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу. Предложить детям дома с родителями поиграть в игру "Солнечные зайчики".

Воспитатель рассказывает детям о том, что можно с солнышком играть в другую игру "Тени", предлагает детям поиграть в неё на прогулке.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у солнышка»Познавательно-исследовательский проект «В гостях у солнышка» Цель проекта: формирование у детей словарного запаса через разные виды деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 21:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе «Солнечные зайчики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Наливайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД