Светлана Наливайко
Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по рисованию Х. Т. Д. в I младшей группе.
Тема: 1. Рисование "Солнечные зайчики".
2. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Программные задачи:
- вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков";
Публикация «Комплексное занятие по рисованию в I младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческое воображение, умение отыскать "солнечный зайчик" и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около;
- закрепить знание цвета (жёлтый, белый, зелёный, формы (круг, название животных (птиц);
- создание эмоционально-положительного настроя, удовлетворения от собственной работы;
- учить детей узнавать животных по характерным признакам;
- воспитывать опрятность, аккуратность.
Предварительная работа:
В солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнышко, как оно освещает всё вокруг. Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну, погреться у солнышка, зажмурить глазки, так как сильно светит. Определяют, что оно круглое, тёплое, жаркое, весёлое, радостное.
Материал:
Один на всех большой лист бумаги, кисть крупного размера каждому ребёнку; жёлтая гуашь, салфетка, зеркальце (2 шт., чудесный мешочек, игрушки (котёнок, утёнок, зайчик, собачка).
Ход занятия:
1. Необходимым условием для проведения занятия является солнечный день. Воспитатель жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей:
Воспитатель: "Почему так светло?".
Ответы детей: "На улице солнышко", "Светло", "Светит солнце".
Воспитатель: "Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики любят играть : они прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют "солнечные зайчики".
Воспитатель: "Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю. Всё это происходило раннем весенним утром. ".
Воспитать: "Дети, какой лист бумаги мы возьмём?" (показывает лист бумаги).
Дети: "Белый".
Воспитатель: "Правильно, ведь это же утро. По небу плавали лёгкие пушистые облака".
Воспитатель: "Дети, где плавали облака?".
Дети: "Высоко, в небе".
Воспитатель: "Правильно, потом взошло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. И как только солнечные лучики коснулись земли появилась травка".
Воспитатель: "Дети, какая появилась травка, какого цвета?".
Дети: "Зелёная".
Воспитатель: "Потом прилетели птицы. Дети, а каких птиц вы знаете, назовите?",
Дети: "Ворона, воробьи, утка. ".
Воспитатель: "Правильно. Молодцы ребята".
Воспитатель продолжает сказку: "Застрекотали кузнечики. Ребята, а скажите кузнечик какого цвета?".
Дети: "Зелёный".
Воспитатель: "И тогда по всей поляне запрыгали маленькие солнечные зайчики" (воспитатель показывает детям зеркальцем солнечного зайчика).
Звучит весёлая музыка, воспитатель пускает зеркалом (затем двумя) солнечные зайчики и произносит :
"Солнечные зайчики
скачут по стене,
Солнечные зайчики
скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил. "
Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками. Звучит весёлая музыка, педагог пускает зайчиков, дети бегают и подпрыгивая ловят солнечных зайчиков, далее педагог переводит зайчика с пола на стену. Затем дети замечают его над головой, под столом, около шкафа. Дети сообщают педагогу, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги (на, над, около).
Воспитатель: "Ребята, а если зайчик солнечный, то какого он цвета?".
Дети: "Желтый".
Воспитатель: "Молодцы, правильно жёлтый".
Воспитатель: "А какой формы наши солнечные зайчики?".
Дети: "Круглой".
Воспитатель: "Правильно. А давайте покажем какой он формы" (дети с воспитателем показывают сперва одной, затем другой рукой, и потом обеими руками в воздухе круг).
Педагог направляет зеркальце на большой лист бумаги на столе.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, зайчик прыгнул на лист бумаги. Я его сейчас поймаю" (рисует яркое жёлтое пятно на листе бумаги).
Воспитатель: "Дети, а давайте нарисуем нашему солнечному зайчику друзей, много солнечных зайчиков".
Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков". Работа детей.
Воспитатель: "Дети, сколько у нас теперь "солнечных зайчиков?".
Дети: "Много".
Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали "солнечных зайчиков" :
"Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, малолетки. "
Воспитатель незаметно направляет зеркальце на чудесный мешочек.
Воспитатель: "Ребята посмотрите, "солнечный зайчик" нам хочет что-то показать" (показывает детям яркий, красивый "чудесный мешочек).
Воспитатель: "Дети давайте угадаем, кто здесь спрятался (котёнок, утёнок, собачка, зайчик).
Затем воспитатель предлагает малышу найти на ощупь и вытащить из "чудесного мешочка" животное которое там спряталось.
2. Игра "Чудесный мешочек".
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя: "Кто это?", "Какое животное, дикое или домашнее?", "Где живёт?", "Чем питается?". Предлагает рассказать стихотворение о животном (если ребёнок знает, если нет, то рассказывает другой ребенок).
Подведение итогов занятия :
Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу. Предложить детям дома с родителями поиграть в игру "Солнечные зайчики".
Воспитатель рассказывает детям о том, что можно с солнышком играть в другую игру "Тени", предлагает детям поиграть в неё на прогулке.