Татьяна Лапшина
Занятие «Как можно назвать человека по имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь понять детям, что все нуждается в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта, развивать представления о том, что такое дружба, расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
1. Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек».
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п.
Затем передает клубок следующему ребенку. Пока не дойдет очередь до воспитателя.
Публикация «Занятие „Как можно назвать человека по имени“» размещена в разделах
2. Упражнение «Как меня зовут»
Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое (за основу можно назвать беседу «Как можно назвать человека по имени»
Варианты начала.
1. Ребята, сегодня утром я шла в детский садик и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга некрасиво – Сашка, Мишка. На них так было неприятно смотреть! В нашей группе я тоже слышу иногда, как вы грубо называете друг друга.
2. Когда я шла в детский садик, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда ее зовут ласково: Катенька, Катюша. Как еще?
3. Ребята, а вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называет мама. Папа, бабушка, дедушка. Другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя… означает…., но человека можно назвать не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка) Может быть, кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка… (Спросить детей их варианты) Вы знаете, что имена дают, когда человек родится. Когда он маленький, его зовут очень ласково и нежно – Оленька, Олюшка (спросить детей, как еще, а когда человек подрастает, его зовут по другому – Ольга.
4. А меня зовут: Татьяна Сергеевна. Почему меня так зовут? Как имя вашего папы? Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству. Вот какие интересные имена у наших ребят.
5. А как вы обращаетесь друг к другу? Мне хочется услышать, почему вы так называете друг друга?
6. как вы называете Диму? Как считает Дима, хорошо или плохо его называют? Как думают об этом дети?
7. Теперь мы знаем какое имя у наших ребят. Как по-другому их называют, как их будут называть, когда они станут взрослыми, как их называют друзья сейчас. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.
3. Пластический этюд «Солнышко».
-От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.
4. «Дотронься до.»
- Сегодня мы ближе знакомились друг с другом, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет, и какого цвета одежда. Воспитатель предлагает «Дотронуться до…. синего!»
Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.
Цвета периодически меняются, кто не успел- ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагиваться до каждого участника.
5. Ритуал окончания занятия «Круг друзей»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.