Ирина Лукина
Занимательные опыты и эксперименты для детей младшего возраста «Мы — фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в экспериментальной деятельности.
2. Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, окрашивается, меняет запах, вкус).
3. Обобщить и систематизировать представления детей о воздухе.
4. Сформировать представление детей о магните и его свойствах - притягивать предметы из металла.
Интеграция познавательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд".
Темочки:
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите фокусы? Вот сегодня я буду фокусником и покажу вам интересные фокусы, но сначала отгадайте загадку:
"Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без (воды)"
- Вот у меня кувшин с водой, расскажите мне о воде, какая она? (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса)
- А теперь, внимание, внимание! Наступает время волшебства. Сейчас я покажу фокус. (под музыку)
- Накрою банку с крышкой с прозрачной водой красной салфеткой: "Тох-Тиби-Дох!" (под крышкой нанесен краситель. Слегка взбалтывает, снимает салфетку) Каким цветом стала вода? (красная. То же действие проводит с другой банкой и синей салфеткой)
- Время волшебства закончилось. Понравился вам фокус? (ответы детей)
- А теперь вы будете фокусниками и сделаете свой фокус. В стакан с водой ложечкой насыпьте краситель и тщательно перемешайте воду. Какого цвета у вас получилась вода? Понюхайте, чем пахнет вода? Что мы узнали нового о воде?
Вывод: Вода прозрачная, но может менять свою окраску и запах, когда в ней растворяются или добавляются окрашивающие или пахучие вещества.
- А теперь, ребята, второй фокус-покус. Наденьте свои волшебные рукавички (с вшитым магнитом, возьмите бумажную салфетку, положите на ладошку и переверните ее. Что произошло? (она упала)
- Теперь возьмите скрепки, положите на ладошку и переверните ее. Что произошло? (она не упала) Дети экспериментируют с тканью, деревянным кубиком, пластмассовыми фигурами, предметами на магните.
- Какие предметы удерживает рукавичка? А как вы думаете, в чем волшебство рукавички? (показывает магнит)
Вывод: магнит притягивает металлические предметы, или те предметы, на которых есть магнит.
- Ребята, вы любите лимонад? (ответы детей) Давайте приготовим лимонад сами. В стакан с водой мы добавим ложку пищевой соды (в черной розетке, а я вам добавлю сироп, чтобы лимонад получился красивым и сладким. Теперь ложечкой тщательно перемешайте. Что же у вас появилось в стакане? (пузырьки) Как у настоящего лимонада. Такой лимонад можно пить в жаркий день.
- А теперь послушайте еще одну загадку:
"Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас" (воздух)"
- Ребята, скажите, мы видим воздух? Какой он? Раз мы его не видим, значит воздух бесцветный, прозрачный и невидимый.
- С помощью чего можно доказать, что вокруг нас есть воздух? (воспитатель предлагает детям флажки, вертушки, веер) Давайте попробуем устроить ветер с помощью этих предметов.
Вывод: Ветер - это движение воздуха. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить пустую бутылку в воду (в "центре песка и воды") Появились пузырьки - это вода вытесняет воздух, он легкий, поднимается через воду вверх. Когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.
Воздух нужен всем: и людям, и животным, и растениям. Без воздуха все погибнут.
- Ребята, а внутри нас есть воздух? Но как он к нам попадает? (через рот и нос) Когда мы надуваем шарик, воздух попадает в него и шарик становится большим и круглым. (воспитатель предлагает детям надуть шарики и поиграть с ними)
- Молодцы, сколько нового мы узнали о воде, магните и воздухе!