Рудакова Наталия
Проект «Замечательная профессия — врач»
Тема проекта : «Замечательная профессия «Врач».
Участники проекта : воспитатели, медицинский работник, дети и родители второй младшей группы.
Тип проекта : краткосрочный (с 8.11 по 12.11.2021 г.); познавательно-исследовательский, творческий проект.
Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.
Публикация «Проект „Замечательная профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Цель – сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности.
Задачи:
- Обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;
- Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.
- Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
- Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;
- Развивать активность и любознательность
Планируемый результат:
-Получение знаний о профессии врача и медсестры;
-Расширенный словарный запас детей;
-Развитие коммуникативных навыков;
-Развитие творческих способностей у детей.
-Развитие таких качеств как: любознательность, активность.
1 этап подготовительный.
1. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
3. Изготовление дидактических игр и пособий.
4. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
2 этап основной.
Формы организации образовательной деятельности Дата Участники
НОД. Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ 8.11 понедельник Воспитатели группы, медицинский работник, дети
Речевое развития
Чтение «Доктор Айболит» К. И. Чуковский 9.11. вторник Воспитатели группы, дети
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
«Витаминки для собачки, чтобы собачка быстрей поправилась» 10.11. среда Воспитатели группы, дети
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Лучок» 11.11 четверг Воспитатели группы, дети
Познавательно-исследовательская деятельность. Посадка лука
12.11 пятница Воспитатели группы, дети
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения: «Кому что нужно»; «Кто это?»; Хорошо-плохо»;
«Чудесный мешочек»
Настольная игра лото «Кем быть?»; Сюжетно-ролевая игра «Больница» В течении реализации проекта Воспитатели групп, дети
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Если хочешь быть здоров».
Просмотр мультфильма «Айболит».
Рассматривание сюжетных картинок, альбома профессий.
Загадывание загадок о профессиях. В течении реализации проекта Воспитатели групп, дети
Двигательная деятельность
Подвижные игры «У ребят порядок строгий»; «Птички и кошка».
Разминка «Утром рано мы проснулись».
Пальчиковые игра «Апельсин».
Витаминизация детей. В течении реализации проекта Воспитатели групп
Музыкальная деятельность
Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы» В течении реализации проекта Воспитатели групп
Чтение художественной литературы
Чтение К. Чуковский «Айболин»; А. Барто «Мы с Тамарой».
Загадывание загадок. В течении реализации проекта Воспитатели групп
Работа с родителями
Папка-передвижка «Здоровое питание дошкольников»
Консультация «Если ребенок боится врачей» В течении реализации проекта Воспитатели групп, родители.
Заключительный этап
-Проведение самоанализа проделанной работы;
- Оформление проекта «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» в папку;
- Выставки детских работ.
26.11 пятница Воспитатели групп
Результаты работы над проектом :
- Дети получили знания о профессии врача и медсестры;
- Расширился словарный запас детей;
- Дети развили коммуникативные навыки;
-Развились творческие способности у детей.
- У детей развились такие качества как: любознательность, активность.
Список методической литературы.
1. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», 2016 г.
2. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», 2001
3. Т. Н. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада», 2004 г.
4. Подвижные тематические игры в детском саду, /ТЦ Сфера.
5. К. Чуковский «Айболин»; А. Барто «Мы с Тамарой».