Лариса Селянина
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Интегрированная НОД в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Познание.
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Закрепление знаний о правилах дорожного движения, Интегрированная НОД в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.
«Художественное творчество». Закреплять умения отражать в рисунке полученные знания.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал:
макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; письмо от Буратины, конверт с разрезанными на части знаками.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Я получила от Буратино письмо. в нё м написано: «Дорогие ребятки, я так хочу к вам в гости,а прийти не могу. Я очень боюсь выходить на улицу, так как там очень много автомобилей и грузовые, и легковые, они все быстро движутся туда сюда. Я очень боюсь за свою жизнь.»
Воспитатель: я тоже хочу чтобы Буратино пришёл к нам в гости, а вы хотите?
Давайте для начала вспомним о правилах дорожного движения. А сейчас отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
На чём передвигались люди в те времена, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
- А существовали в те времена дорожные знаки? (ответы)
Воспитатель: Сейчас мы проверим,какие знаки вы уже знаете.
1 По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак (Ответы)
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
А о чем говорит нам этот знак? (ответы)
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
А о чем говорит нам этот знак? (ответы)
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
А о чем говорит нам этот знак? (ответы)
А где обычно ставят такие знаки? (ответы)
Оказывается ребята, сколько у нас помощников на дороге!
Молодцы, дорожные знаки вы знаете.
А теперь следующее задание. «Для чего существуют дорожные знаки?»
На доску вывешиваются иллюстрации с различными ситуациями на дороге.
-Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Ставлю перед детьми проблему: Что с ними может случиться? (решение проблемы)
-Что на этой картинке изображено?
Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Проблема: А что с ним может случиться? (решение проблемы)
- А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.
- И А как вы думаете, что может сейчас произойти? (дети объясняют ситуацию).
- А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
А что с ним может произойти? (объяснение детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, точно знаю, что с вами ничего не случится.
А сейчас мы с вами превратимся в шоферов.
Физкульт-минутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: На дороге существуют много различных знаков. У меня в конверте лежат разрезанные на части дорожные знаки, сейчас мы с вами попробуем их собрать и рассказать о них.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать все знаки, которые мы с вами знаем и отправить их Буратине, чтобы он их запомнил и пришёл к нам в гости живой и здоровый. Подвожу итог занятия и благодарю детей.