Вагабова Марьям
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Актуальность:
Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.
Закаливание — это активный процесс, который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.
Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.
Объект исследования:
Процесс закаливания детей раннего возраста.
Публикация «Закаливающие процедуры во второй младшей группе» размещена в разделах
Предмет исследования:
Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.
Цель исследования:
Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;
4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы.
Особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста:
1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;
2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на
закаливающую процедуру;
3. Систематичность закаливания;
4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий;
5. Последовательность применения закаливающих процедур;
6. Многофакторность закаливания;
7. Сочетаемость общих и местных охлаждений.
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе :
1. Утренняя гимнастика;
2. Одежда в группе и на улице по погоде;
3. Прогулки каждый день с подвижными играми;
4. Хождение босиком до и после сна;
5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;
6. Фитонциды – лук, чеснок;
7. Умывание водой;
8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;
9. Полоскание горла.
Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста
№п. /п. Мероприятия Периодичность Ответственные
1 Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями После дневного сна Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре
2 Обширное умывание с постепенным понижением температуры Несколько раз в день
3 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Ежедневно
4 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) Ежедневно до и после дневного сна
5 Проветривание помещения По графику Воспитатели, помощник воспитателя
6 Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении Ежедневно Воспитатели
7 Физкультурные занятия на свежем воздухе В течение года Воспитатели, инструктор по физической культуре
8 Дозированные солнечные ванны В летний период июнь-август с учётом погодных условий Воспитатели
9 Воздушные ванны на прогулке
10 Контрастное босо хождение (трава-песок)
Заключение:
Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное
отношение к физическому развитию, то есть закаливание — это активный процесс.
В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.