Получи документы

Закаливание детей в первой младшей группе

Алёна Клюквина
Закаливание детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Закаливание детей в первой младшей группе

Принципы организации закаливающих процедур.

1. Осуществлять закаливание в то время, когда ребенок практически здоров.

2. Интенсивность специальных закаливающих процедур увеличивать постепенно.

3. Систематичность и последовательность при проведении закаливания.

4. Спокойное и радостное настроение ребенка во время проведения закаливающих процедур.

Публикация «Закаливание детей в первой младшей группе» размещена в разделах

5. Сочетать закаливания с физкультурными упражнениями, активной деятельностью.

6. Гибкий режим закаливания в зависимости от сезона года, температуры воздуха в помещении, эпидемиологической обстановки в группе.

7. Обеспечение санитарно-гигиенических условий при проведении закаливающих процедур.

Цель закаливания — выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к условиям внешней среды вырабатывается повторением упражнений или иного фактора (холод, тепло и т. п.) и постоянного повышения его дозировки.

Элементы повседневного закаливания.

1. Воздушно-температурный режим - от +22°до +18° (обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды)

2. Сквозное проветривание - проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа

3. Утренняя гимнастика - ежедневно

4. Воздушные ванны - температура +20° - +22°

5. Прогулка - до -15° (обувь и одежда соответствуют метеорологическим условиям)

6. Дневной сон (в теплое время при открытых окнах, без маек)

7. Физические упражнения, подвижные игры на улице - ежедневно

8. Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушение осанки (в гимнастиках, физ. паузах, физкультурных занятиях, в повседневной деятельности).В теплое время года проводятся на свежем воздухе.

9. Гигиенические процедуры - ежедневно в течении всего режима дня.

Организация закаливающих процедур.

Осень.

1. Воздушные ванны - ходьба в маечках и трусиках;

2. Прогулка два раза в день;

3. Босохождение по профилактическим дорожкам;

4. Дыхательная гимнастика;

5. Самомассаж рук;

6. Утренняя гимнастика. ^

Практический материал.

Утренняя гимнастика.

1. «Любимые игрушки»

Ходьба врассыпную (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба врассыпную (10 сек)

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Кукла»

И. П. : стоя, руки опущены.

Поднять руки перед собой - вверх, вернуться в и. п. (5 раз)

Упр-е «Неваляшка»

И. П. : сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе.

Наклониться вперед, вернуться в и. п. (4 раза)

Упр-е «Медвежонок»

И. П. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять одну ногу,опустить. То же другой ногой, (по 3 раза каждой ногой)

Упр-е «Веселый мячик»

И. П. : стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть.

Ходьба вокруг игрушек (20 сек)

2.«Ласковая киска» (с элементами дых. гимнастики)

- -

Ходьба обычная (20 сек, бег обычный (20 сек, ходьба со сменой направления(20 сек). Построение врассыпную.

Основная часть.

Упр-е «Кошечка греется на солнышке»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу, вернуться в и. п.

Наклонить голову к другому плечу, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

Упр-е «Кошечка играет»

И. П. : сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени, вернуться в и. п. (3 раза)

Упр-е «Кошечка дышит»

И. П. : сидя на полу.

Сделать вдох носом.

На выдохе протяжно тянуть «М-м-м-м», одновремено постукивая пальцем по крыльям носа. (Повторить 5 раз)

Упр-е «Кошечка спряталась»

И. П. : стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками, вернуться в и. п. (4 раза)

Упр-е «Кошечка радуется»

И. П. : стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 сек

Заключительная часть.

Спокойная ходьба и медленный бег «стайкой» (1,5 минуты)

3.«Веселые гуси» (с элементами дых. гимнастики)

Ходьба стайкой (15 сек, ходьба за воспитателем руки вверх (15 сек, бег врассыпную(15 сек). Построение врассыпную.

Основная часть.

Упр-е «Гуси проснулись»

И. П. : стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, произнести «Га-га!»

Вернуться в и. п. (5 раз)

Упр-е «Гуси шипят»

И. П. : стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать «Ш-ш-ш»

Вернуться в и. п. (3 раза)

Упр-е «Спрятались гуси»

И. П. : стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в и. п. (4 раза)

Упр-е «Радуются гуси».

И. П. : стоя. f

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 сек

Заключительная частьэ

Медленный бег за воспитателем стайкой (30 сек) Медленная ходьба за воспитателем (30 сек) Дыхательное упр-е «Дуем на крылышки»

Самомассаж рук.

«Стряпаем вместе» - имитация скатывания колобков

Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем будем маме помогать.

«Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо Мы как древние индейцы добываем огонек:

Вот ладошки разотрем - будет нам тепло с огнем.

«Греем ручки»

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки. Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.

Игровые упражнения дыхательной гимнастики

Г реем руки

И,П. : стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

Рубим дрова

И,П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опушены.

Руки поднять вверх — вдох. Наклониться вперед (имитация рубки дров) — выдох. Повторить 3 раза.

Часики идут

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Размахивая прямыми руками вперед и назад произносить: «Тик-так» Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

Зима.

1. Воздушные ванны - ходьба в маечках и трусиках;

2. Прогулка два раза в день; *

3. Босохождение по профилактическим дорожкам;

4. Дыхательная гимнастика;

5. Гимнастика после сна;.

6. Умывание лица и рук до локтя прохладной водой;

7. Утренняя гимнастика;

8. Пальчиковые игры.

Практический материал.

Утренняя гимнастика.

1. «Части тела»

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

БеГ стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Покажи руки»

И. П: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени».

И. П: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

И. П. : стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой. Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

2. «Петя-петушок»

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Петушок машет крыльями»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно»

Упражнение «Петушок пьет водичку»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться.

Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

Упражнение «Петушок клюет зернышки»

И. П стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).

3. «Серенькнй зайчишка"

Ходьба по залу друг за другом (15 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные поощрения.

Упражнение «Зайка греет ушки»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Повернуть голову в сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

ИД1 стоя, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп у меренный.

Индивиду альные указания и поощрения.

Упражнение «Зайка занимается спортом»

И. П. : стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8-12 сехущд, Повторить 3 раза, череду я с ходьбой на месте.

Поощрения.

Заключительная часть

Бег по залу.

Дыхательная гимнастика

1. Трубач играет на трубе

Исходная позиция: сидя или стоя, кисти рук сжаты в трубочку, руки подняты. Вдох. Медленный выдох, громко произнося: «П-ф-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз. Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

2. Звонкий петушок

Исходная позиция: встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки через стороны — вдох; выдыхая хлопать руками по бедрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку».

3. Веселый паровозик в пути

Ходьба по комнате, выполняя попеременные движения руками (руки согнуты в локтях) и приговаривая: «Чух-чух-чух». Продолжиз€льность 20—30 секунд.

4. Вырасти большой

Исходная позиция: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!

Повторить 4—5 раз. Темп умеренный.

Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

5. Бросим мячик

Исходная позиция: стоя, мяч в опущенных руках.

Поднять руки вверх — вдох. Бросить мяч от груди вперед. При выдохе произносить длительное: «У-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

Гимнастика после сна

1. «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

1. «Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

В-ль. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный.

Он зубами шелк! Это серый. (волк)

2. «Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3. «Фнлин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4. «Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м- м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись, (дети выполняют закачивающие процедуры)

2. «Жучки-паучки»

(с элементами корригирующей гимнастики)

1. «Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему^раю глаз и обратно (10 с) : темп умеренный.

3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать учти снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль ту ловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль ту ловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз: темп умеренный.

6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую колене. Опустить. Поднять левую ногу. согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.

9. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль ту ловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз: темп быстрый, (закачивающие процедуры)

3. «Просыпающиеся котята •>

(с элементами самомассажа/

В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

В-ль. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Дети встают, выполняют закаливающие процедуры)

Пальчиковые игры

Каша.

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила. (круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша) ^

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала (загибать пальчики, начиная с большого)

А этому — не дала, (слегка потрясти за мизинчик)

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Капустка.

Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим) Мы капустку трём-трём (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём. (сжимать и разжимать кулачки)

Посуда.

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.) Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)

Весна.

1_ Воздушные ванны - ходьба в трусиках и маечках;

2. Прогулка два раза в день;

3 Босохождение по профилактическим дорожкам;

4. Дыхательная гимнастика;

5. Утренняя гимнастика;

6. Гимнастика после сна;

7. Умывание прохладной водой лица и рук до локтя;

8. Пальчиковая гимнастика;

9. Самомассаж.

Практический материал.

Утренняя гимнастика.

1. «Медвежата делают зарядку».

I. Часть. Вводная.

• Ходьба «Идём по полю» - ходьба на носочках, руки вверх - «Растёт высокая трава!»;

• Бег обычный - «Мы спешим»;

• Ходьба, дыхательное упражнение - «Дуем на одуванчик».

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Поймай бабочку»

о Исходное положение - ноги вместе, руки к плечам.

та Поднять руки вверх через стороны, «хлопок - и. п. опустить руки через стороны (выполнить 5 раз).

2. «Мишки ищут шишки»

о Исходное положение - ноги вместе, руки к плечам:

та Наклон вперёд, руками коснуться пола - и. п. (выполнить 5 раз).

3. «Где мёд?»

о Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки вниз; та Наклоны вправо и влево (выполнять по три раза в каждую сторону).

4. «Мишки на велосипедах»

о Исходное положение - лёжа на спине, руки вдоль туловища;

та Поднять ноги, согнуть в коленях, вращательные движения ногами - и. п. (повторить 5 раз).

5. «Мишки топают, зайки прыгают»

о Исходное положение - ноги вместе, руки вниз;

та Ходьба на месте в сочетании с поскоками - и. п. (по 8 раз).

III. Часть. Заключительная.

• Ходьба с перепрыгиванием «через пенёчки»;

• Бег обычный в медленном темпе;

• Ходьба. Дыхательное упражнение «Дуем на одуванчик».

2. Комплекс с мячами

I. Часть. Вводная.

• Ходьба обычная - идём по «мостику» (на носочках, руки в стороны);

• Бег обычный - «Надо спешить»;

• Ходьба. Дыхательное упражнение - «Дуем на одуванчик».

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

1. «Подними мяч»

о Исходное положение - ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках;

то Поднять мяч вверх, опустить вниз - и. п. (выполнить 5 раз).

2. «Положи мяч»

о Исходное положение - сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу; то Наклониться вперёд, положить мяч между ног, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться - и. п. (выполнить 5 раз).

3. «Приседания»

о Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу;

то Присесть, положить мяч на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать -

и. п. (выполнить 5 раз).

4. «Мой весёлый мяч!» ^

о Исходное положение - ноги вместе, руки внизу, мяч на полу; то Поскоки на месте на двух ногах около мяча (20 секунд).

III. Часть. Заключительная.

• Ходьба обычная;

• Бег обычный;

. 3. «На лугу».

I. Часть. Вводная.

• Ходьба «Идём на лужок» (на носочках, руки вверх - «Растёт высокая трава») :

• Бег обычный - «Надо спешить»;

• Ходьба. Дыхательное упражнение - «Дуем на одуванчик».

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

1. «Собираем большой букет»

о Исходное положение - ноги вместе, руки вниз;

то Развести руками в стороны - и. п. (выполнить 5 раз).

2. «Где ромашки?»

о Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе;

то Повороты туловища вправо и влево - и. п. (выполнить 5 раз).

3. «Сорвём цветы»

о Исходное положение - ноги вместе, руки вниз;

то Наклониться вперёд, руками достать пол - и. п. (выполнить 5 раз).

4. «Бабочки сели на цветок»

о Исходное положение - ноги вместе, руки внизу;

то Присесть, разводя руки в стороны - и. п. (выполнить 5 раз).

5. «Жуки в травке»

о Исходное положение - лёжа на спине, ноги согнуть в коленях;

то Поочерёдно сгибать, разгибать колени и локти - и. п. (выполнить 5 раз).

6. «Мы радуемся»

о Исходное положение - стоя, руки на поясе;

то Поскоки на двух ногах на месте - и. п. (повторить 8 раз).

III. Часть. Заключительная.

• Возвращение домой - «ходьба по мостику»;

Бег обычный;

Ходьба. Дыхательное упражнение «Дуем на одуванчик».

Гимнастика после сна

1. В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Дети встают на коврик рядом с с кроваткой

1. «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2. «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3. «Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлсп- ,ть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

2. Мишка»

1. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

Разведение и сгибание рук.

2. «Мишка» — руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу. Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать.

3. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

4. «Петушок» — шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову — Ку — ка — ре — ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

1. «Потягивание»

И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх,

пяточками двух ног вперед;

и. п. — выдох ^

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. П. — лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и. п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

И. П. лёжа на спине (10 -12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» — семенить мелкими шажками, чуть — чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища

III. «Зайчик» — руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» — сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п -ф — ф — ф»

(4 раза)

3.«Потягивание»

Самомассаж

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами - большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

отянули.

Псиупали.

(несильно потянуть вверх)

(несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз) Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Публикации по теме:

«Адаптация детей в первой младшей группе» Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко и просто. Наша задача, чтобы.

Фотоотчет «Закаливание детей в нашей группе»Фотоотчет «Закаливание детей в нашей группе» Летом наиболее эффективным мероприятием по закаливанию организма детей является применение солнечных ванн. Оно проводится на освещенном.

Фотоотчет «Закаливание детей дошкольного возраста в летний период»Фотоотчет «Закаливание детей дошкольного возраста в летний период» Лето- самая лучшая пора для закаливания детей. В организации закаливания воспитанников участвуют воспитатели, помощники воспитателей и медицинский.

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее время для закаливания. Ведь.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Программа режимных моментов первой половины на одну рабочую неделю в первой младшей группе Цели психико-педагогической работы: сформировать представление о мяче; учить различать мячи по величине и цвету; познакомить с назначением.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чему должны научиться детки в первой младшей группе» Родительское собрание 1 младшая группа Чему должны научиться детки в 1 младшей группе. Современные дети Разные такие Есть дети- непоседы.

Родительское собрание в первой младшей группе «Вырастим детей здоровыми» Родительское собрание в I младшей группе Тема: «Вырастим детей здоровыми» Задачи: - Помочь понять ценность взаимодействия родителей с педагогами,.

Закаливание детей в первой младшей группеЗакаливание детей в первой младшей группе Мякишева Ольга Владимировна Закаливание - это система закаливающих моментов в ритме дня, а не только какая либо одна процедура. Это процесс,.

Закаливание детей в ДОУ Общие требования 1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: - соблюдение санитарных и гигиенических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливание детей в первой младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 14:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закаливание детей в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина (УИ 275407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД