Ирина Бондарь
Задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи в помощь родителям по лексической теме «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема "Ягоды"
Дети должны усвоить: основные названия ягод, где и как они растут (в лесу, в саду, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному, что из них готовят, что в них много витаминов.
Лексический материал (словарь): названия ягод, их цвет, форма, вкус; прилагательные: вкусная, сочная, спелая, наливная, душистая, ароматная; относительные прилагательные: ягодный, клубничное, малиновое, черничное, крыжовенное и т. д. ; глаголы: искать, собирать, срывать, есть, класть, мыть, сушить, варить и т. д.
Задания:
Публикация «Задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи в помощь родителям по лексической теме „Ягоды“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями ягод. Закрепить в словаре обобщающее понятие «ягоды».
2. Назвать цвет ягод по образцу: крыжовник зелёный, … и т. д.
3. Рассказать ребёнку, что готовят из ягод (сок, напиток, компот, кисель, повидло, джем, сироп, желе). Игра «Какой сок? Какое варенье?»: Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из клубники? (Клубничный сок; клубничное варенье). Из крыжовника? (Крыжовенный сок; крыжовенное варенье). Из земляники – земляничное варенье. Из клюквы – клюквенное варенье.
4. Упражнение «Скажи наоборот» .Закончи предложения:
• Виктория крупная, а земляника-… (мелкая)
• Крыжовник твёрдый, а клубника-… (мягкая)
• Малина сладкая, а смородина-… (кислая)
• Клубника крупная, а малина.
5. Выучить стихотворение наизусть:
Мы с друзьями в лес пойдём,
Ягоды, грибы найдём,
Их в корзинки соберём
И домой мы принесём.
Мы кричим в лесу: «Ау!»
Эхо там живёт в бору.
Поработать над содержанием стихотворения. Спросить ребёнка: «Какие ягоды и грибы можно найти в лесу?»; «Что такое «эхо», «бор»?». Объяснить ребёнку значения непонятных слов.
6. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ "ЧТОБЫ" И "ПОТОМУ ЧТО":
Мама купила ведро вишен, чтобы.
Мама перебрала смородину, чтобы.
Мама купила Саше клубнику, потому что.
Мама посушила ягоды шиповника.
Вова не стал есть крыжовник.
Малину перетёрли с сахаром.