МААМ-картинки

Задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи в помощь родителям по лексической теме «Ягоды»

Ирина Бондарь
Задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи в помощь родителям по лексической теме «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема "Ягоды"

Дети должны усвоить: основные названия ягод, где и как они растут (в лесу, в саду, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному, что из них готовят, что в них много витаминов.

Лексический материал (словарь): названия ягод, их цвет, форма, вкус; прилагательные: вкусная, сочная, спелая, наливная, душистая, ароматная; относительные прилагательные: ягодный, клубничное, малиновое, черничное, крыжовенное и т. д. ; глаголы: искать, собирать, срывать, есть, класть, мыть, сушить, варить и т. д.

Задания:

Публикация «Задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи в помощь родителям по лексической теме „Ягоды“» размещена в разделах

1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями ягод. Закрепить в словаре обобщающее понятие «ягоды».

2. Назвать цвет ягод по образцу: крыжовник зелёный, … и т. д.

3. Рассказать ребёнку, что готовят из ягод (сок, напиток, компот, кисель, повидло, джем, сироп, желе). Игра «Какой сок? Какое варенье?»: Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из клубники? (Клубничный сок; клубничное варенье). Из крыжовника? (Крыжовенный сок; крыжовенное варенье). Из земляники – земляничное варенье. Из клюквы – клюквенное варенье.

4. Упражнение «Скажи наоборот» .Закончи предложения:

• Виктория крупная, а земляника-… (мелкая)

• Крыжовник твёрдый, а клубника-… (мягкая)

• Малина сладкая, а смородина-… (кислая)

• Клубника крупная, а малина.

5. Выучить стихотворение наизусть:

Мы с друзьями в лес пойдём,

Ягоды, грибы найдём,

Их в корзинки соберём

И домой мы принесём.

Мы кричим в лесу: «Ау!»

Эхо там живёт в бору.

Поработать над содержанием стихотворения. Спросить ребёнка: «Какие ягоды и грибы можно найти в лесу?»; «Что такое «эхо», «бор»?». Объяснить ребёнку значения непонятных слов.

6. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ "ЧТОБЫ" И "ПОТОМУ ЧТО":

Мама купила ведро вишен, чтобы.

Мама перебрала смородину, чтобы.

Мама купила Саше клубнику, потому что.

Мама посушила ягоды шиповника.

Вова не стал есть крыжовник.

Малину перетёрли с сахаром.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.

Фотоотчёт «Грибы да ягоды»Фотоотчёт «Грибы да ягоды» У нас в детском саду была тематическая неделя "Грибы да ягоды". В течение этой недели я рассказывала детям о многообразии грибов и ягод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи в помощь родителям по лексической теме «Ягоды»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи в помощь родителям по лексической теме «Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД