Алла Горбунова
Конспект занятия «Ювелирное украшение маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации.
Продолжаем знакомиться с разными профессиями.
Мы - ювелиры.
Создадим подарок маме сами. Ко Дню МАТЕРИ (МАМОЧКИ).
Задачи: расширять кругозор детей ; продолжать знакомить детей с разными профессиями формировать уважительное отношение к любой профессии ;способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих. В игровом варианте предложить детям превратиться в ювелиров и используя элементы аппликации создать-(нарисовать ГЕЛИЕВЫМИ ПЕРЛАМУТРОВЫМИ РУЧКАМИ И МАРКЕРАМИ) эскизы ювелирных украшений : (броши, кольца, кулоны, цепочки, серьги,подвески и т. д.)Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей у детей умение использовать элементы повторяющегося орнамента. Учить правильно пользоваться гелиевыми ручками : не сильно нажимать, а при необходимости проводить для яркости линию несколько раз в одном и том же месте; пользоваться по своему усмотрению разными цветами. Развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение и фантазию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Украшения своими руками
- Ювелир. Профессия ювелира
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Создавать условия и предпосылки для самостоятельного рисования эскизов ювелирных украшений.
Воспитывать интерес к познанию новых профессий и его отображению в рисунке; любознательность,самостоятельность, желание порадовать родного человека. Аккуратность при выполнении творческих работ. Поддерживать доброжелательное, положительное отношение к работам своих друзей. Доводить начатую работу до конца. Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка.
Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия.
Методы: сюрпризный момент ; игровой, наглядный.
Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей.
Обогащение и активизации словаря: ювелир, кулон, брошь, цепочка, серьги, подвеска, цветочный узор, гирлянды цветов, букеты цветов, оправа, грань, драгоценные камни :рубин, сапфир, изумруд.
Предварительная работа: рассматривание настоящих ювелирных украшений и украшений на картинах знаменитых портретистов, рассматривание журналов и каталогов с фотографиями ювелирных украшений. Беседы с детьми о празднике мамы-дне матери. Разучивание стихов и песен.
Материалы, инструменты, оборудование : листы разного размера темного цвета, гелиевые ручки, и маркеры с перламутровой краской, самоклеящиеся стразы, бусинки, ленточки, Панчи –компостеры для вырезания элементов украшений, клей, салфетка, ножницы, дырокол, шкатулка, декоративный гель с блестками.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Педагог читает стихотворение:
Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
И зовёт гулять…
Солнце, Солнце, Не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду!
Ладно?
Раздается стук в дверь.
Входит почтальон Печкин.
-Здравствуйте, ребята! Вам прислали посылку. Здесь написано : ИЗ СКАЗКИ! Чудеса! Получите и распишитесь. Интересно, из какой- такой сказки? О! да тут еще и письмо. Может вам помочь прочитать? Или вы сами справитесь?
-Дети: ЧИТАЙ!
-Печкин: Здесь отрывки из сказок. А вам нужно отгадать из каких? И тогда можете открыть посылку.
- Печкин читает первый отрывок:
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
«Уж диковинка, ну право, —
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит, —
Город у моря стоит!
Знайте, вот что: не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут.
-ДЕТИ отвечают.
- Это сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане …»
-Печкин : Правильно! Угадали сказку. Молодцы!
-Печкин читает второй отрывок из сказки:
«Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие. К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Самоцветами. Наверху козёл стоит — и всё бьёт да бьёт серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются.
Кокованя сразу полшапки камней нагрёб, да Дарёнка запросила — Не тронь, дедо! Завтра днём ещё на это поглядим.»
Дети отвечают:
- Это сказка «Серебряное копытце» Павла Петровича Бажова.
-Печкин:-А еще какую сказку написал Павел Бажов, где есть драгоценные камни?
-Ответы детей. «Хозяйка медной горы».)
-Да правильно. Эту сказку тоже написал Павел Петрович Бажов.
-Печкин:- Молодцы. Правильно все отгадали. Вот вам посылка, а я пошел у меня работы еще в Простоквашино много. До свидания. (Печкин уходит.)
Воспитатель : -А что же в посылке? Открываем. А там блестящие наклейки, бусинки, самоклеящиеся стразы. И много разных камней. Не драгоценных. А еще записочка с заданием. «Дорогие ребята! Скоро праздник МАМЫ! И я решила поделиться с вами такими красивыми наклейками,похожими на настоящие самоцветы. А вы нарисуйте для мам своими руками украшения и приклейте наклейки. И порадуете мам своих!
С уважением. Даренка-внучка Коковани.»
-Воспитатель : -Дети,а что такое самоцветы?
-Дети отвечают:- Разноцветные красивые камни -это и есть самоцветы.
-Воспитатель раздает детям камни из шкатулки. Дети держат камни в руках. Играют ими. (Зарядка с камнями для мелкой моторики пальцев рук) .
Воспитатель:-Самоцветы обычно считают частью неживой природы. Но на самом деле минералы рождаются, претерпевают различные изменения, превращаются в другие минералы и горные породы, у каждого из них своя судьба: век их земной жизни несоизмеримо больше человеческого, и поэтому мы считаем камни вечными.
У камней есть названия. По цвету и происхождению и по форме огранки. Красный прозрачный камень называется рубин. ( - Дети отвечают: Рубиновые звезды на нашем Кремле в Москве.) Изумруд –это красивый прозрачный камень зеленого цвета. А еще зеленого цвета –малахит, но он не прозрачный камень. Сапфир- это синий камень. Старатели находят в земле, в определенных местах, камень похожий на мутное стекло – это алмаз, а когда ювелиры отполируют, огранят камень он как в сказке превращается в брильянт. И ювелиры вставляют его в украшения. А жемчужинки где находят?
-Ответы детей. (в раковинах в море, в ракушках, в речке.)
Педагог поощряет ответы детей. И показывает несколько схем-картинок огранки камней. -Смотрите,ребята, эта форма камня называется: МАРКИЗ. А это- БОЧКА. А эта форма, как называется?
-Ответы детей:
-ОВАЛ!, СЕРДЦЕ, ГРУША!
-Правильно. Все вы запомнили верно. Используйте свои знания о форме камней в рисовании. Некоторым особенным по размеру камням даже дают имена. А еще считается,что каждый драгоценный камень нас от плохого защищает и оберегает и в добрых делах помогает.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя, правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Педагог обращает внимание детей на подготовленные в группе заранее художественные материалы для рисования-листы бумаги разного размера и разного цвета, гелевые перламутровые ручки. Предлагает по очереди подойти и взять нужные элементы декора из шкатулочки.
Дети рисуют. Тихо звучит музыка.
-Воспитатель тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребенка, что он собирается рисовать и нужна ли ребенку помощь?
В конце занятия воспитатель вывешивает на магнитной доске работы детей. Дети восхищаются, любуются, удивляются, радуются!
Обсуждаем, что удалось; как красиво оформлена работа; как много ювелирных предметов нарисовано ; чья работа понравилась больше других и почему?
-Воспитатель: молодцы ребята! Справились отлично с заданием! Вы старательные ювелиры! И теперь у вас есть замечательный подарок маме.
-СПАСИБО ЗА РИСОВАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ!
ПО окончании занятия многие дети выразили свое желание и дома нарисовать другие ювелирные украшения для воспитательницы, для бабушки, для сестрички и для себя,» а маме еще и с другими камешками и другой формы.» Фантазия у детей разыгралась не на шутку и ушли с занятия дети в приподнятом настроении,а некоторые пожелали взять с собой для работы наклейки, самоклеящиеся стразы и вырезанные дыроколом элементы. Я с удовольствием поделилась с ребятами. К моему сожалению ни одну из работ дети не отдали на выставку, даже и на один день! Я могу их понять. Они очень хотели подарить мамам сразу же, из рук в руки свою необычную работу.
Занятие удалось! УРА!
Я смогла сфотографировать часть детских работ. Полюбуйтесь пожалуйста и Вы.