Гузель Хакимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Эволюция человека»
Тема: «Эволюция человека»
Возрастная группа : подготовительная
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к прошлому и настоящему.
Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умения работать с картой.
Закреплять знания о символике РТ, городах-соседях.
Систематизировать знания детей о развитии эволюции человека.
2. Развивающая: Развивать речь, память, внимание.
3. Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, уважение к флагу, гербу, гимну РТ.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Эволюция человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художесивенное творчество».
Предварительная работа: чтение и рассматривание детских энциклопедий, беседа о гербе, флаге, изготовление д/и «Что было раньше, что потом».
Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения, репетиция сценки.
Словарная работа: казан.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный: мультимидийное оборудование, карта РТ, указка, магнитофон, мяч, игра «Что было раньше, что потом», портреты писателей, композиторов.
2. Раздаточный: клей, бумага, ножницы, салфетки, кисточки.
Структура и методические приё мы:
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2. Основная часть (25-30 минут)средства ТСО, художественное слово, беседа, вопрос-ответ, игровые моменты, самостоятельная деятельность, прослушивание.
3. Заключительная часть (2-3 минуты)анализ, подведение итогов.
Длительность деятельности: 30-35 минут.
Ход: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Посмотрите на них внимательно, поздоровайтесь, можете подойти и поздороваться за руки. А теперь послушайте, Лиза приготовила для вас стихотворение: П. Воронько «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля:
–Где же лучшая Земля?-
Отвечал он пролетая:
–Лучше нет родного края!
О чём это стихотворение? (о Родине, о родном крае). Как вы понимаете слово Родина? (наша земля, родители, друзья, то место где мы живём, детский сад, воздух которым мы дышим и т. д.). Вы всё правильно сказали. А в какой республике мы с вами живём (Татарстан). Кто выйдет и покажет на карте территорию Татарстана и расскажет немного о ней. (ребёнок показывает на карте территорию, называет столицу, 2 крупные реки - Волга и Кама).
Ребята, а знаете существует предание о том, почему нашу столицу называют Казанью. Хотите узнать? (рассказ воспитателя или ребёнка). Казан – по-татарски значит «котёл».
- Однажды один богач послал своего работника за водой, тот взял котёл и пошёл к реке, берег которой был очень крутым и неудобным. Стал работник черпать воду котлом, да не удержал, выпустил его из рук, котёл и затонул. Вот после этого случая стали называть реку Казанкой, а город построенный на его берегу – КАЗАНЬЮ.
Назовите города Татарстана и чем они славятся (Набережные Челны – завод КАМАЗ, Нижнекамск – химическая промышленность, Заинск – сахарный завод и т. д.).
Кто знает чем отличаются государства, республики друг от друга? (флаг, герб, гимн)
Прослушивание гимна РТ.
А теперь я хочу узнать знаете ли вы, что означают цвета флага, рисунки на гербе.
Игра с мячом (воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают).
Ребята, а как вы думаете всегда ли флаги были такими, какими мы видим их сейчас?
1 слайд – флаги современные
2 слайд – исторические флаги (к палке, шесту привязывали пучок травы, конский хвост, затем куски ткани)
А всегда ли люди жили так как сейчас. Давайте вспомним и поговорим.
3 слайд – как появились люди
4 слайд – где жили
5 слайд – чем занимались
Игра «Что было раньше, что потом» (разложить по порядку карточки, чем люди писали раньше, чем потом (острыми камнями на стенах пещер, палочки, перья (гусиные, металлические, карандаши, ручки, пишущие машинки, компьютеры) .
Люди развивались, развивался прогресс, техника, а вместе с ними культура и искусство. (вспомнить имена татарских писателей – портреты, произведения; композиторов - портреты).
Сценка «Забавный ученик» Г. Тукая (показывают дети).
Аппликация – Флаг РТ.
Ребята, что вам запомнилось на нашем занятии? О чём бы вы рассказали своим друзьям, родителям? Чтобы вы ещё хотели узнать?
Ребята, вы так много знаете, мне очень понравилось с вами заниматься. Молодцы!