Лилия Федорова
Конспект образовательной деятельности «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
1 ЭТАП: ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети заходят в музыкальный зал. воспитатель зовет их к себе.
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Гости, здравствуй! все машут руками гостям
- Здравствуйте!
- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед
- Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
В: Ребята, посмотрите вокруг себя? Что изменилось в нашем музыкальном зале? Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия?
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
Д: Космическая
В: Верно.
воспитатель предлагает детям присесть на ковер и немного поговорить
В: Недавно я смотрела выпуск новостей о нашем космодроме…забыла как он называется…
Д: Восточный….
В: Верно. Так вот. Я узнала много нового и подумала, что быть космонавтом очень интересно. А вы как думаете? А каким должен быть космонавт?
Ответы детей
В: по ответам детей. Действительно, настоящие космонавты: умные, ловкие, смелые, сильные.
В: А еще, из новостей, я узнала, что центр подготовки космонавтов предлагает детям нашей группы поближе познакомиться с профессией космонавта и узнать, что должен уметь делать космонавт, чтобы полететь в космос.
В: Нам нужно посоветоваться друг с другом, подходит ли нам такой предложение? И дать ответ по телефону.
Ну что, друзья, давайте советоваться? Какие будут мнения? (Я рада, что вы такие смелые и решительные, (Я понимаю, что задача сложная. Может быть, сначала узнаем, что нам предстоит делать, и потом примем решение? – если дети сомневаются)
Воспитатель звонит по телефону, соглашается познакомиться с профессиями, включает на телефоне аудио – Центр подготовки космонавтов, был уверен, что вы согласитесь. Дальнейшие инструкции в пакете. До связи
В. достает пакет
В: Вот и он. Ребята, разрешите, я вскрою пакет, ведь мы точно не знаем, что в нем, а значит, нужно быть аккуратнее!
После вскрытия.
2 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ
В: Здесь браслеты и 3 конверта. Интересно, что это может означать. (дети высказываются) – (Интересное мнение! - Классное предложение! – Согласно, может быть и так.)
В: О! Здесь есть подсказка от центра подготовки. (листочек. Там написано, что браслеты нужны выдать каждому ребенку и одеть на правую руку А в конвертах задания. Воспитатель назначается главным помощником Центра)
В: ну что одеваем браслеты?
Что написано у вас на браслетах? (Цифры).
Каким они цветом? (Красный, желтый, синий)
А как вы думаете, почему они разные? Зачем они вам нужны? (Чтобы делиться на команды. По цифрам и цвету)
В:Верно.
3 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЗАМЫСЛА
В: Раз мы все выяснили, предлагаю вскрыть первый пакет и узнать задание. Согласны?
Раз центр назначил меня помощником. я прочитаю задание.
1 задание "Маршрут"
Каждый космонавт должен уметь прокладывать маршрут для ракеты
Поделитесь на команды в соответствии с цифрами на мольбертах и проложите маршрут от ракеты до планеты
Дети делятся на команды по 3 человека (1,4,8; 2,5,7; 3,6,9) и выполняют задание.
в ходе выполнения воспитатель предлагает свою помощь или спрашивает нужна ли кому то помощь
В: Что же должен уметь космонавт? (Ответы детей)
В: Верно. Прокладывать путь космическому кораблю
В: Космос покоряют только настоящие космонавты. Напомните еще раз, каким должен быть космонавт (ловкие, сильные. выносливые, смелые)
В: А что они делают чтобы такими стать? (ответы детей)
В: Предлагаю перед следующим заданием пройти физическую подготовку, согласны?
Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
В: Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.
В: В космосе летает много разных предметов: осколки метеоритов, обломки старых космических кораблей и спутников. Любой из этих предметов может повредить космический корабль. Как вы думаете, что может сделать космонавт, чтобы этого не произошло? (Ответы детей - чинить, выйти в открытый космос и тд)
В: Вы правы. Космонавты должны оберегать свой корабль и чинить его, выходя в открытый космос
В: Предлагаю вскрыть следующий конверт, согласны?
2 задание "Космический мусор"
Хорошо, что вы прошли физическую подготовку.
Для выполнения второго задания необходимо поделиться на 3 команды по цветам (желтый, синий, красный).
Каждой команде дается кодовая карточка В которой указано какой мусор нужно собрать. Время на выполнение задания - 1 минута
Воспитатель выдает карточки командам, дети совещаются и отвечают какой мусор нужно собрать той или иной команде
Команда синих
убирает толстый мусор прямоугольной формы синего цвета
Команда красных
убирает толстый и тонкий мусор круглой формы красного цвета
Команда желтых
убирает тонкий и толстый мусор треугольной формы желтого цвета
В: Команды! Внимание! Одеть гермошлем и гермоперчатки,
В:Команды! Выйти в открытый космос и собрать космический мусор! Время пошло. не забывайте, что в космосе невесомость. нужно быть аккуратными и не сталкиваться с друг другом. можно улететь далеко от корабля.
Через минуту
В: Время вышло. Команды построится возле своих обручей.
команды проверяют правильно ли собрали мусор другие команды
В: хвалит детей.
В: Команды! Снять гермошлем и перчатки!
В: Мы выполнили второе задание? Что же должен уметь космонавт? (Ответы детей - очищать путь корабля от обломков). А для чего это нужно?
В: очень трудное задание. но мы справились!
В: Мы уже знаем, что космонавты люди сильные, ловкие, умные Для всего этого они должны не только тренироваться, но и. правильно. питаться
В:А как космонавты едят и пьют в космосе? (ответы детей)
В: верно
В:Что - то мне жарко и хочется пить, а вы, не хотите?
В: Предлагаю пройти в космический бар и утолить жажду.
Дидактическая игра "Узнай по вкусу"
В: Мы с вами сделали уже столько космических дел, что перед перекусом что нам надо сделать. вытереть руки влажными салфетками.
В: каждому дает тюбик с соком, предлагает выпить напоминает, что пить надо аккуратно, чтобы ни одна капля не пролилась, а то они будут плавать по всему космическому кораблю.
В: А теперь поделитесь с нами, какой сок вы сейчас пили? из какого фрукта или овоща он приготовлен! Правильность своего ответа предлагаю проверить, сняв наклейку.
В: Все правильно узнали из чего же сделан его сок?
В: Не забываем наводить порядок в космическом баре.
В: Вот и подкрепились. Но у нас еще один конверт. открываем?
3 задание "Конструирование ракеты"
В: читает. Очень хорошо, что вы зарядились энергией витаминного сока. умственные способности очень нужны космонавтам. Космонавт должен знать как сконструировать ракету. Для этого вам нужно занять места в конструкторском зале.
У каждого из вас свое место. А узнаете вы его, решив примеры. Ответ примера должен совпасть с номером вашего браслета.
Дети решают примеры и занимают свои места. Дети и воспитатель помогают друг другу
(Ребята, помогите мне, никак не могу найти свое место - это воспитатель)
Перед каждым ребенком лежит лист, изолента разногоцвета, ножницы, пинцеты
(на столах стоят тарелочки с бомбошками. на дне тарелочки разного цвета. красные, желтые, белые, синие)
Воспитатель напоминает детям, что у ракеты есть головная часть, борт ракеты с иллюминатором, где находится космонавт и хвостовые крылья.
Предлагает сделать макет ракеты из изоленты. И сам выполняет так же.
В: Вот и все ракеты готовы. У каждого своя и неповторимая. Настоящие конструкторы - инженеры
В: выполнив это задание, можете ответить на вопрос, что же должен уметь космонавт? (конструировать ракету, А зачем ему нужно знать как сконструирована ракета?
В: Но вот поднялась космическая буря и путь вашим ракетам преградил метеоритный дождь (разноцветные бомбошки)
Дидактическая игра "Собери по цвету"
В: Как вы думаете, метеориты могут навредить нашим кораблям? А что могут сделать космонавты для своего корабля? (Ответы детей)
В: Предлагаю очистить путь для ваших ракет и разложить метеориты по разным сторонам с помощь. пинцетов.
в правый верхний угол - 5 метеоритов красного цвета
в левый нижний угол - 7 метеоритов белого цвета
в правый нижний угол - 6 метеоритов синего цвета
в левый нижний угол - 4 метеорита желтого цвета
В: Вот и расчистили путь своим ракетам. давайте соберем метеориты в космические тарелки по цветам. а также уберем за собой свои рабочие места. Мусор выкидываем в космическую мусорку.
В: Теперь то ваши ракеты точно свободны и могут занять достойное место на космической выставке.
(дети и воспитатель вешают свои ракеты)
4 ЭТАП: ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель садится на ковер
В: Внимание! Внимание! Все ребята, приглашаются на секретное совещание!
В: Предлагаю рассказать друг другу какие же вы выполняли задания? (Ответы детей)
(Вы замечательно поработали.! Прекрасно справились с заданиями! Центр подготовки космонавтом может вами гордиться!.)
В: Какие сложности были у вас при выполнении заданий? Как вы с ними справлялись? (Замечательно. Вы очень сообразительные)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего мы выполняли эти задания? Кто нам их дал? (Действительно, чтобы побольше узнать о профессии космонавта. Центр управления полетами)
В: Как вы считаете, нам нужно продолжать знакомиться с другими профессиями или может быть хватит? (Я была уверена, что вы захотите продолжить, ведь вы очень любопытные)
В: Мой телефон. С нами на связи Центр управления. (подносит к уху телефон.) Спасибо за вашу работу. Вы доказали, что достойны звания юного космонавта. Конец связи
Воспитатель выдает сертификат юного космонавта, а браслеты собирает.
Дети уходят в группу