Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Этот загадочный космос»

Лилия Федорова
Конспект образовательной деятельности «Этот загадочный космос»

1 ЭТАП: ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети заходят в музыкальный зал. воспитатель зовет их к себе.

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Гости, здравствуй! все машут руками гостям

- Здравствуйте!

- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

- Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

В: Ребята, посмотрите вокруг себя? Что изменилось в нашем музыкальном зале? Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Д: Космическая

В: Верно.

воспитатель предлагает детям присесть на ковер и немного поговорить

В: Недавно я смотрела выпуск новостей о нашем космодроме…забыла как он называется…

Д: Восточный….

В: Верно. Так вот. Я узнала много нового и подумала, что быть космонавтом очень интересно. А вы как думаете? А каким должен быть космонавт?

Ответы детей

В: по ответам детей. Действительно, настоящие космонавты: умные, ловкие, смелые, сильные.

В: А еще, из новостей, я узнала, что центр подготовки космонавтов предлагает детям нашей группы поближе познакомиться с профессией космонавта и узнать, что должен уметь делать космонавт, чтобы полететь в космос.

В: Нам нужно посоветоваться друг с другом, подходит ли нам такой предложение? И дать ответ по телефону.

Ну что, друзья, давайте советоваться? Какие будут мнения? (Я рада, что вы такие смелые и решительные, (Я понимаю, что задача сложная. Может быть, сначала узнаем, что нам предстоит делать, и потом примем решение? – если дети сомневаются)

Воспитатель звонит по телефону, соглашается познакомиться с профессиями, включает на телефоне аудио – Центр подготовки космонавтов, был уверен, что вы согласитесь. Дальнейшие инструкции в пакете. До связи

В. достает пакет

В: Вот и он. Ребята, разрешите, я вскрою пакет, ведь мы точно не знаем, что в нем, а значит, нужно быть аккуратнее!

После вскрытия.

2 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ

В: Здесь браслеты и 3 конверта. Интересно, что это может означать. (дети высказываются) – (Интересное мнение! - Классное предложение! – Согласно, может быть и так.)

В: О! Здесь есть подсказка от центра подготовки. (листочек. Там написано, что браслеты нужны выдать каждому ребенку и одеть на правую руку А в конвертах задания. Воспитатель назначается главным помощником Центра)

В: ну что одеваем браслеты?

Что написано у вас на браслетах? (Цифры).

Каким они цветом? (Красный, желтый, синий)

А как вы думаете, почему они разные? Зачем они вам нужны? (Чтобы делиться на команды. По цифрам и цвету)

В:Верно.

3 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЗАМЫСЛА

В: Раз мы все выяснили, предлагаю вскрыть первый пакет и узнать задание. Согласны?

Раз центр назначил меня помощником. я прочитаю задание.

1 задание "Маршрут"

Каждый космонавт должен уметь прокладывать маршрут для ракеты

Поделитесь на команды в соответствии с цифрами на мольбертах и проложите маршрут от ракеты до планеты

Дети делятся на команды по 3 человека (1,4,8; 2,5,7; 3,6,9) и выполняют задание.

в ходе выполнения воспитатель предлагает свою помощь или спрашивает нужна ли кому то помощь

В: Что же должен уметь космонавт? (Ответы детей)

В: Верно. Прокладывать путь космическому кораблю

В: Космос покоряют только настоящие космонавты. Напомните еще раз, каким должен быть космонавт (ловкие, сильные. выносливые, смелые)

В: А что они делают чтобы такими стать? (ответы детей)

В: Предлагаю перед следующим заданием пройти физическую подготовку, согласны?

Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

В: Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.

В: В космосе летает много разных предметов: осколки метеоритов, обломки старых космических кораблей и спутников. Любой из этих предметов может повредить космический корабль. Как вы думаете, что может сделать космонавт, чтобы этого не произошло? (Ответы детей - чинить, выйти в открытый космос и тд)

В: Вы правы. Космонавты должны оберегать свой корабль и чинить его, выходя в открытый космос

В: Предлагаю вскрыть следующий конверт, согласны?

2 задание "Космический мусор"

Хорошо, что вы прошли физическую подготовку.

Для выполнения второго задания необходимо поделиться на 3 команды по цветам (желтый, синий, красный).

Каждой команде дается кодовая карточка В которой указано какой мусор нужно собрать. Время на выполнение задания - 1 минута

Воспитатель выдает карточки командам, дети совещаются и отвечают какой мусор нужно собрать той или иной команде

Команда синих

убирает толстый мусор прямоугольной формы синего цвета

Команда красных

убирает толстый и тонкий мусор круглой формы красного цвета

Команда желтых

убирает тонкий и толстый мусор треугольной формы желтого цвета

В: Команды! Внимание! Одеть гермошлем и гермоперчатки,

В:Команды! Выйти в открытый космос и собрать космический мусор! Время пошло. не забывайте, что в космосе невесомость. нужно быть аккуратными и не сталкиваться с друг другом. можно улететь далеко от корабля.

Через минуту

В: Время вышло. Команды построится возле своих обручей.

команды проверяют правильно ли собрали мусор другие команды

В: хвалит детей.

В: Команды! Снять гермошлем и перчатки!

В: Мы выполнили второе задание? Что же должен уметь космонавт? (Ответы детей - очищать путь корабля от обломков). А для чего это нужно?

В: очень трудное задание. но мы справились!

В: Мы уже знаем, что космонавты люди сильные, ловкие, умные Для всего этого они должны не только тренироваться, но и. правильно. питаться

В:А как космонавты едят и пьют в космосе? (ответы детей)

В: верно

В:Что - то мне жарко и хочется пить, а вы, не хотите?

В: Предлагаю пройти в космический бар и утолить жажду.

Дидактическая игра "Узнай по вкусу"

В: Мы с вами сделали уже столько космических дел, что перед перекусом что нам надо сделать. вытереть руки влажными салфетками.

В: каждому дает тюбик с соком, предлагает выпить напоминает, что пить надо аккуратно, чтобы ни одна капля не пролилась, а то они будут плавать по всему космическому кораблю.

В: А теперь поделитесь с нами, какой сок вы сейчас пили? из какого фрукта или овоща он приготовлен! Правильность своего ответа предлагаю проверить, сняв наклейку.

В: Все правильно узнали из чего же сделан его сок?

В: Не забываем наводить порядок в космическом баре.

В: Вот и подкрепились. Но у нас еще один конверт. открываем?

3 задание "Конструирование ракеты"

В: читает. Очень хорошо, что вы зарядились энергией витаминного сока. умственные способности очень нужны космонавтам. Космонавт должен знать как сконструировать ракету. Для этого вам нужно занять места в конструкторском зале.

У каждого из вас свое место. А узнаете вы его, решив примеры. Ответ примера должен совпасть с номером вашего браслета.

Дети решают примеры и занимают свои места. Дети и воспитатель помогают друг другу

(Ребята, помогите мне, никак не могу найти свое место - это воспитатель)

Перед каждым ребенком лежит лист, изолента разногоцвета, ножницы, пинцеты

(на столах стоят тарелочки с бомбошками. на дне тарелочки разного цвета. красные, желтые, белые, синие)

Воспитатель напоминает детям, что у ракеты есть головная часть, борт ракеты с иллюминатором, где находится космонавт и хвостовые крылья.

Предлагает сделать макет ракеты из изоленты. И сам выполняет так же.

В: Вот и все ракеты готовы. У каждого своя и неповторимая. Настоящие конструкторы - инженеры

В: выполнив это задание, можете ответить на вопрос, что же должен уметь космонавт? (конструировать ракету, А зачем ему нужно знать как сконструирована ракета?

В: Но вот поднялась космическая буря и путь вашим ракетам преградил метеоритный дождь (разноцветные бомбошки)

Дидактическая игра "Собери по цвету"

В: Как вы думаете, метеориты могут навредить нашим кораблям? А что могут сделать космонавты для своего корабля? (Ответы детей)

В: Предлагаю очистить путь для ваших ракет и разложить метеориты по разным сторонам с помощь. пинцетов.

в правый верхний угол - 5 метеоритов красного цвета

в левый нижний угол - 7 метеоритов белого цвета

в правый нижний угол - 6 метеоритов синего цвета

в левый нижний угол - 4 метеорита желтого цвета

В: Вот и расчистили путь своим ракетам. давайте соберем метеориты в космические тарелки по цветам. а также уберем за собой свои рабочие места. Мусор выкидываем в космическую мусорку.

В: Теперь то ваши ракеты точно свободны и могут занять достойное место на космической выставке.

(дети и воспитатель вешают свои ракеты)

4 ЭТАП: ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель садится на ковер

В: Внимание! Внимание! Все ребята, приглашаются на секретное совещание!

В: Предлагаю рассказать друг другу какие же вы выполняли задания? (Ответы детей)

(Вы замечательно поработали.! Прекрасно справились с заданиями! Центр подготовки космонавтом может вами гордиться!.)

В: Какие сложности были у вас при выполнении заданий? Как вы с ними справлялись? (Замечательно. Вы очень сообразительные)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего мы выполняли эти задания? Кто нам их дал? (Действительно, чтобы побольше узнать о профессии космонавта. Центр управления полетами)

В: Как вы считаете, нам нужно продолжать знакомиться с другими профессиями или может быть хватит? (Я была уверена, что вы захотите продолжить, ведь вы очень любопытные)

В: Мой телефон. С нами на связи Центр управления. (подносит к уху телефон.) Спасибо за вашу работу. Вы доказали, что достойны звания юного космонавта. Конец связи

Воспитатель выдает сертификат юного космонавта, а браслеты собирает.

Дети уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос»Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос»Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтикиЭтот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Этот загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД