Елена Корякина
Конспект занятия «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства и желание быть защитником своего города, в котором родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, которые сражались за город - герой Ленинград.
Задачи:
1. Собрать материал о событиях этих суровых дней, расширить знания об историческом наследии нашей страны.
2. Развивать чувство гордости у детей за соотечественников, чувство сострадания, чувство уважения к боевому прошлому, мужеству, героизму защитников Отечества.
3. Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности старших дошкольников.
4. Познакомить детей с памятниками ВОВ.
Публикация «Конспект занятия „Этот День Победы“» размещена в разделах
Новизна проекта: Подтверждение целесообразности патриотического воспитания детей посредством музыки.
Теоретическая значимость: проекта заключается в том, что собран интересный материал о днях Блокады.
Практическая значимость: исследования заключается в том, что воспитанники проявили большой интерес к теме, разучили песни, узнали новые музыкальные произведения.
Достижение поставленной цели предполагает интеграцию всех образовательных областей.
Используемые технологии:
1. ИКТ, мультимедиа.
2. Коммуникативные.
3. Личностно-ориентированные технологии.
4. Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста.
5. Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников.
Ход занятия
Под вокализ «Ах, война…» Б. Ш. Окуджавы.
Вед. : Сегодня день особенный, ребята,
День памяти - торжественный, святой.
74 год со Дня снятия блокады
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
Дети:
Героическим защитникам Ленинграда!
Участникам прорыва и снятия блокады любимого города!
Пережившим страшную 900-дневную блокаду!
Всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых!
Посвящается!
Звучит «Новая кукла» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, дети выходят с игрушками. Хореографическая зарисовка «Начало войны»
Вед. :1. В Ленинграде белые ночи, июнь 41-го года.
Выдалось жаркое лето. К утру отдыхает природа.
Спит летний сад, свет зари над Невой,
Розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать, что бомбы, обстрел
В миг тишину оборвут.
Дети кладут игрушки на полукруг.
Аудиозапись ГОЛОСА ЛЕВИТАНА О НАПАДЕНИИ НА СОВЕТСКИЙ СОЮЗ (дети смотрят вправо наверх).
Аудиозапись песни «Священная война» (1 куплет до слов «…ордой», дети маршируют)
Вед. : Прорвались все-таки, бомбят! Горят Бадаевские склады!
В огне пожарищ Ленинград! Пришел он – первый день блокады!
В кольце, в осаде Ленинград, не умолкает канонада!
Опять летят, опять бомбят! Пылает первый день блокады!
Их будет много – девятьсот, но город наш, со смертью споря,
Все одолеет, все снесет: обстрелы, холод, голод, горе!
Реб. :
Враги окружили наш город, в блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят.
В водопроводных кранах не вода, а лед
И только прорубь невская горожан спасет.
Дети блокадного города, как рано вы повзрослели
И вместо бантиков, галстуков военную форму одели.
Вы на заводах работали, дедам и отцам помогали,
Сил, не щадя и без отдыха едва до станка доставали!
Вы в медсанбатах трудились, раненых, больных спасали,
Мыли палаты, стирали бинты, дежурили, ночи не спали.
Защищали со взрослыми город, и делали все, что могли,
Уставали они, голодали, о победе мечтали, к ней шли!
Исполнение песни «Ленинградские мальчишки», В. Коростылева, И. Шварца, дети на полукруге.
Дети садятся на стульчики.
Вед. : Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Скоро в городе закончились продукты. Не было ни мяса, ни крупы, ни масла… Жители блокадного города стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам. Но его было очень мало и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались! (берет кусочек хлеба). Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Под фонограмму «Первого концерта» Чайковского ведущая показывает детям кусочек хлеба.
Ведущая: В каждом доме день и ночь радио звучало.
Оно для ленинградцев связью с миром стало.
Фонограмма: стук метронома и вой сирены.
В городе воздушная тревога, вой сирены слышится опять.
Лишь бомбоубежище могло спасеньем ленинградцам стать.
Стучит метроном, как сердца ленинградцев,
Всех тех, кто в блокадном аду выживал.
Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,
Час испытаний суровый настал.
Вед. : Бороться людям помогала музыка и оставалась до самой победы!
В годы блокады в Ленинграде находился русский композитор Дмитрий Шостакович. Он написал Седьмую симфонию, которую впоследствии назвали «Ленинградской». Ее премьера состоялась в Большом зале филармонии. Она была символом стойкости ленинградцев.
Отрывок из симфонии №7 Д. Д. Шостаковича.
Вед. :
Черные окна
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Наш Петербург тонул.
Клин белых журавлей
По небу проплывает,
В печальном сумраке
Их голоса слышны.
Глядим им вслед
И молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришел с войны.
Танец «Журавли». Ян Френкель, Расул Гамзатов в пер. Наума Гребнева.
Вед. : Враг подходил все ближе, и кольцо блокады сжималось. Город превратился в военную крепость. Налеты самолетов становились все чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненых и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Дорогу по льду Ладоги называли «Дорогой жизни».
Дети исполняют «Песню о Ладоге» Л. Шенберга, П. Краубнера, П. Богданова.
Вед. : 900 дней длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев.
За город шли жестокие бои, за Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага кольцо блокадное прорвали.
Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду.
Кто восстанавливал, и с пепла возрождал, спасибо Вам, герои Ленинграда!
Вед. : В нашем городе-герое очень много памятных мест и памятников, посвященных Блокаде Ленинграда. Давайте вместе их вспомним и назовем.
1. Самый известный – это Мемориальное Пискаревское кладбище, где установлена статуя скорбящей Матери – Родины.
2. «Разорванное кольцо» - на берегу Ладожского озера.
3. Монумент героическим защитникам Ленинграда из 26 бронзовых скульптур на Площади Победы на Московском шоссе.
4. Обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания.
5. Мемориал «Журавли» на Дальневосточном проспекте. Это места братских захоронений.
6. «Опасная сторона» - предупреждающая надпись на Невском проспекте.
7. Следы от снаряда на Аничковом мосту, как напоминание о жизни блокадного Ленинграда.
8. Памятник блокадному трамваю. Это был единственный транспорт, который работал практически весь блокадный период.
9. Рупор на Малой Садовой улице в память о страшных днях блокады, возле которого собирались ленинградцы, чтобы услышать вести с фронта.
Вед. : Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников, тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни, на Пискаревском кладбище у братских могил, горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашизмом, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. Девочки исполнят танец со свечами.
Танец со свечами. «Аве Мария» И. С. Бах.
Вед. : Давайте встанем помолчим, почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.
Минута молчания (стук метронома).
Пусть будет мир на всей планете, и войны не знают дети,
Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают.
Наш город дорогой, любимый, ты гордый, сильный и красивый
Этот город над Невой, очень любим мы с тобой.
Пусть летят столетья, пусть летят года-
Город наш великий будет жить всегда.
3. Ленинград - Петербург - ты наш город родной.
И любуемся с детства твоей красотой
Ты - слава России, Город-герой.
Расти, процветай - мы гордимся тобой.
Вед. : В исполнении детей прозвучит песня «Город наш любимый».
Песня «Город наш любимый» М. Д. Быстровой.
Вед. : «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Танец «Аист на крыше» Д. Тухманова, А. Поперечного.
Дети дарят цветы ветеранам, обходят зал под песню и уходят из зала.