Валентина Посохова
Консультация для воспитателей «Эти разные, разные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей : «Эти разные, разные люди.»
Цель: развитие внимания к окружающим людям.
1. «Давайте познакомимся»
Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.
Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе).
2. «Снежный ком»
Способствует запоминанию имен всех участников группы, продол-жает знакомство.
Публикация «Консультация для воспитателей „Эти разные, разные люди“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Первый участник называет свое имя, следующий повторяет его, за-тем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.
3. «Мое имя»
Способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится, и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе.
После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут те-перь звать в группе.
4. «Давайте поздороваемся»
Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, ре-ально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный не-обыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздоро-ваться им.
5. «Встаньте все те, кто…»
Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий дает задание: Встаньте все те, кто
- любит бегать
- радуется хорошей погоду
- любит дарить цветы и т. д. При желании роль ведущего могут вы-полнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внима-тельным;
- кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? И т. д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные) :
- кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?
Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает группа.
6. «Опиши друга»
Развитие внимательности и умения описывать то, что видел.
Упражнение выполняется в парах. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.
7. «Что изменилось?»
Развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффек-тивного общения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водяще-го правильно подметить происшедшие изменения.
8. «Прощание»
Заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием. Эта процедура единого прощания объединяет детей и связывает все дни тре-нинга в единую программу.
В первый день тренинга детям предлагается выработать единый для всех дней ритуал прощания, который должен содержать в себе взаимодей-ствие (всеобщее рукопожатие, похлопывание по плечу и т. д.)