Екатерина Рыбалкина
Эссе воспитателя «Плюсы и минусы за занятиях математикой в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя "Плюсы и минусы на занятиях математикой в ДОУ"
Выполнила: воспитатель Рыбалкина Екатерина Анатольевна.
2023 г.
Плюсы и минусы в занятиях математикой в ДОУ
Занятия математикой в дошкольном возрасте существуют не столько
для пополнения знаний сведениями из области точных дисциплин, сколько для формирования у детей идеи, порядка и определенности, которые лежат в основе мироустройства.
Публикация «Эссе воспитателя „Плюсы и минусы за занятиях математикой в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Математика – это универсальный язык описания мира, в котором мы живем, мира природы и тем более рукотворного мира, который человек создает сам. Вся архитектура и устройство окружающего мира описывается через определенные математические понятия формулы и структуры. Поэтому формирование математического мышления, воображения и логики занимают важную роль в образовательном процессе, в том числе и в образовании дошкольников.
В современном мире ни в одной области невозможно развитие без математики. Задача педагога в ДОУ создавать и укреплять интерес детей к математике, ведь порой неверно выбранные слово, интонация, действие могут потушить ту искорку заинтересованности, которая обеспечит в будущем принятие и понимание математических представлений.
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний. В настоящее время в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, которую можно выразить словами: «Не каждый будет математиком» - безнадёжно устарела. И сегодня, и в будущем математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. Кроме того, математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта, что очень важно для социальной успешности и профессиональной востребованности в будущем.
Формирование элементарных математических представлений— это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
Методика формирования элементарных математическихпредставлений относительно молодая научная педагогическая дисциплина, однако она имеет давние истоки. Исторический экскурс показывает, как постепенно изменялись концепции первоначального обучения математике в зависимости от запросов жизни и уровня развития самой математической науки, дает возможность критически оценить богатое наследие, избежать многих ошибок, учесть положительный опыт прошлого, а также результаты новейших исследований.
В любой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и свои минусы. Наверное, особенно это заметно в педагогической деятельности. Мне бы хотелось рассмотреть, какие плюсы и минусы присутствуют в занятиях математикой в детском саду.
Опираясь на свой личный опыт и опыт своих коллег, я бы отнесла к минусам следующие особенности процесса обучения математике в детском саду :
Нежелание родителей закреплять знания детей, полученные в детском саду на занятиях. Как правило, для такой категории родителей важно лишь то, что их ребенок находиться под присмотром, а не стремление к развитию своего чада.
Ограниченное время занятий является причиной усложнения индивидуального подхода к каждому ребенку, ограничивает возможность отследить усвоение материала.
Часты пропуски детей по причине болезни так же препятствуют получению знаний на достаточном уровне.
Неопытность педагога в ДОУ при проведении занятий математикой. К сожалению, малоопытные педагоги, в силу недостатка знаний, чаще всего не могут грамотно ить структуру занятия, как следствие страдает уровень усвоения материала детьми.
Из преимуществ можно выделить:
Групповые занятия. В большой и интересной компании получать знания веселее и интересней.
Занятия проводятся в виде игры, что способствует развитию интереса к обучению у детей.
Разнообразие наглядного материала его динамичная смена в процессе занятия, так же, как и игровая форма обучения вызывает заинтересованность у детей в получении новых знаний.
Продуманные программы. Программы, по которым проходит формирование элементарных математических представлений в детском саду разрабатываются с учетом возрастных особенностей детей.
Множество методик. Большое количество методик позволяет сохранять заинтересованность детей на занятиях, обеспечивает разнообразие занятий, помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Разнообразие дидактических игр так же способствует получению знаний в более интересной форме.
Последовательная подача материала, от простого к сложному. Такой принцип подачи материала позволяет каждый раз формировать «базу», которая используется на следующих занятиях.
Интеграция образовательных областей. Интеграция способствует закреплению пройденного материала на других занятиях (например, в конструировании, аппликации, физкультуре и т. д.).
Несмотря на то, что в занятиях по математике в детском саду имеются не только плюсы, но и так называемые минусы, можно сказать, что все зависит от опыта и мастерства педагога, занимающегося с детьми, который может эти минусы сгладить, а в лучшем случае даже превратить их в плюсы, к чему и должен стремиться каждый современный педагог.