Береза Наталья
Эссе «Призвание — воспитатель детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор моей профессии был определен с детства. В доме, где проходило моё детство, я была самым младшим ребенком. Детство моё было счастливым! Родители меня очень любили и я их. Я посещала детский сад, мне там было очень интересно.
Когда вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта и забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда, в детстве, я решила, что очень хочу быть похожа на них.
Публикация «Эссе „Призвание — воспитатель детского сада“» размещена в разделах
И поэтому, когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из многих профессий я выбрала одну, но самую удивительную – воспитатель детского сада.
Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет…
Я же готова произносить это с гордостью десятки раз! Это моя жизнь, это моя судьба! Да, именно судьба!
Осознаешь значимости своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей; глаза, готовые вместить в себя весь мир; глаза, жадно ловящие каждое слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная!
Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспомнить только эти бесконечные «где? когда? почему?», энергию, бьющую через край! Она заставляет забыть обо всем!
Я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. В течение многолетней работы с детьми я твердо осознала, что дошкольный возраст уникален! От того как сформируется ребенок, зависит его жизнь в будущем. Поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка и очень стараюсь (не смотря на возраст) «идти в ногу со временем».
Я открыта для всего нового и не боюсь перемен, так как понимаю что моё отношение к воспитательному процессу, моё творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. В связи с этим я освоила и активно применяю в своей деятельности различные технологии: проектные, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.
Мои воспитанники очень любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности, проявляют большой интерес к проведению опытных действий. Именно поэтому я разработала программу кружка дополнительного образования «Юный эколог. Опыты и эксперименты» (принята на Совете педагогов № 5 от 29.08.2019 г.). Много лет являюсь руководителем кружка, целью работы которого является организация познавательно-исследовательской деятельности, развитии у дошкольников исследовательского типа мышления. Это не значит, что я вижу в своих воспитанниках будущих профессиональных исследователей, экспериментаторов и учёных, просто я, таким образом, дарю детям ощутить восторг открытия.
Воспитатель тот же врач, главная его цель – «не навреди». Поэтому я постоянно нахожу что-то новое, чтобы заинтересовать ребенка. В группе мною созданы центры активности, наполнение которых дают возможность для развития самостоятельности и детской инициативы. Так жизнь детей наполняется радостью от пребывания в группе.
Я горжусь своей профессией! Горжусь тем, что мои воспитанники (а их у меня не мало) при встрече со мной улыбаются своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, сколько бы лет не прошло; здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая воспитателем 40 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и жизненные неприятности, дает ощущение вечной жизни!