Елена Лякишева
Эссе «Поговорим о сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто, прочитав детям сказку, мы спрашиваем у них: «Так
бывает или нет?». Ребята обычно не ошибаются. Не бывает
в жизни говорящих животных, чудесных вещей, живой и
мертвой воды, огнедышащих драконов…
«Ну и хорошо, что не бывает,- сказал мне Димочка. «Почему?»-
спросила я. «Потому, от дракона куда прятаться?». Дима хотел
спрятаться. А вот Глеб решил, что будет сражаться и победит.
Кто прав? Не знаю. Всякое бывает в жизни и в сказках. Порой,
наверное, лучше спрятаться, как Аленушка, спасающая братца
Темочки:
Иванушку от гусей-лебедей. Но, когда находится герой, способный
победить злую силу, мы все переживаем за него, радуемся его
победе.
Как правило, в волшебных сказках один сильный персонаж,
богатырь, спасающий остальных. А разве это не быль? Сколько
бед происходит каждый день, и находятся очевидцы. Только одни
бросаются на помощь, а другие снимают трагедию на смортфон.
Со старшими ребятами мы как-то говорили об истории вещей:
какие сказочные вещи воплотились в нашей жизни, стали
реальностью. Дети назвали «сапоги-скороходы»- машины в наше
время; «летающий ковер»- самолеты; «скатерть- самобранку» -
газовые плиты, а кто-то назвал холодильник (там тоже все есть);
«серебряное блюдечко и наливное яблочко» - телевизор…Давние
мечты людей исполнились и стали явью? Сказке конец?
Конечно нет. Для ребенка сказка – это где-то там, далеко-далеко, за семью горами, за семью лесами, «на неведомых
дорожках", где идет- бредет избушка на курьих ножках.
Где гуляют нарядные медведи и лисички.
Где прячутся маленькие гномики добрые и злые.
Где в заснеженном лесу стоит терем Деда Мороза.
Или где-то в море-океане затерялся пиратский остров.
Современное подрастающее поколение мало читает, а наши
воспитанники будут читать еще меньше. Пожалуй, только в
детском саду встречи с литературой ежедневны и систематичны.
Мы имеем возможность познакомить детей с самыми великими
образцами детской художественной литературы, среди которых
обязательно назовем сказки.
И пусть сказка – это не про нас. Но мы следим за сюжетом,
оцениваем поступки героев, делим их на добрых и злых, тем
самым, учим детей пониманию добра и зла. Обязательно говорим
о том, чему учит сказка.
И, конечно, знаем, что добро всегда побеждает зло. Хороший
конец всегда очень радует детей.
Как хотелось бы, чтобы и в реальной жизни мы могли всегда
побеждать зло. Надо верить, ведь наедине с собой мы те же
девочки и мальчики, которые, как Глеб, хотим сражаться и
победить.