Богданова Наталья Владимировна
Эссе по статье Даниловой Е. А. «Домашняя школа для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень долго искала статьи для анализа по теме своей диссертации. И несмотря на то, что статья Даниловой Е. А. «Домашняя школа для дошкольников» представляет для моей исследовательской работы наибольшее значение, все же решилась написать эссе именно по этой статье. и вот почему.
Статья написана очень интересно грамотно и настолько увлекательно, что возникло огромное желание апробировать описанный эксперимент на собственном сынишке. Спасло его только моя поздняя работа и его глубокий сон.
Публикация «Эссе по статье Даниловой Е, А, „Домашняя школа для дошкольников“» размещена в разделах
Данилова Е. А. предоставила статьи Звонкина Александра в сокращении и с собственными комментариями. «Заметки» его юности и уникальный педагогический эксперимент, которому они посвящены, вряд ли известны современным родителям, да и педагогам. Уже сам факт, что молодой папа ради сына открыл математический кружок у себя дома, достойно восхищения и подражания. Кроме того, Звонкин Александр описал свой эксперимент с подробностями, точными наблюдениями, ценными размышлениями, неожиданными и убедительными замечаниями.
Примечательно, что статья Звонкина Александра была напечатана в середине 80-х, когда только начинало складываться современное состояние теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста. И молодой папа, далекий от дошкольной педагогики, смог заметить то, что в это время ученые-педагоги и исследователи только начали обсуждать. Специалисты выясняли пути совершенствования, как содержания, так и методов обучения детей дошкольного возраста математике, выясняли возможности оптимизации обучения, способствующие общему и математическому развитию ребенка, отмечали необходимость повышения теоретического уровня осваиваемых детьми знаний.
В это же самое время молодой папа, организовав кружок, не думая на тот момент о диссертациях и исследованиях, просто глядя на собственного ребенка и еще нескольких ребят, определил, что будет интересно для ребенка дошкольного возраста. Понял, что в ребенка необходимо не вкладывать знания, а предоставить материал для размышления, что все дети разные и каждому не обходим свой подход, что нельзя говорить ребенку собственные суждения и давить своим авторитетом, что давая какой-то новый материал, не надо требовать от ребенка сиюминутных знаний. Ведь понимание может прийти намного позже и самое главное – это развить в ребенке желание познавать, желание творить, дать ребенку понять, что неправильный ответ – это не повод считать себя «глупым» и развивать в себе комплексы. Необходимо развивать познавательный интерес в ребенке. Кроме того, детям нужно полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие. Если одна из двух половин отсутствует, полноценность теряется, а с ней и ощущение праздника. Эту простую истину, к сожалению, многие педагоги забывают, не используют, а зачастую даже не знают.
Такие простые и вместе с тем очень нужные эксперименты проводят каждый день родители со своими детьми. И как много очень важных замечаний и наблюдений проводят они каждый день, но, к сожалению, не публикуют об этом статей. Если бы только возможно было объединить опыт молодых мам и пап, это был бы бесценный материал для исследования.