Жанна Молчанова
Эссе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
«Если педагогика хочет воспитать
человека во всех отношениях,
то она должна прежде узнать его
тоже во всех отношениях».
К. Ушинский.
Часто можно слышать избитую, но при этом не теряющую своей актуальности, фразу: «Все идет из детства». Это самое детство формирует характер, мотивацию, ценностную ориентацию и мировоззрение. А детство - это удивительный возраст познания, интересов и возможностей, когда для ребенка весь мир открыт для освобождения своих внутренних возможностей и соединение с непознанным миром, который представляется нашим обществом.
Публикация «Эссе педагога» размещена в разделах
Семья – самое важное в жизни ребенка, и это бесспорная истина. Семья оберегает, учит его основным навыком и умениям. Приходит время, когда интересы ребенка становится более широкими, и без них развитие приостанавливается. Это время, когда малыш начинает взаимодействовать со своими сверстниками организованно и с определенными правилами, и куратором всей его активности является не мать, а другой человек, который является воспитателем.
У воспитателя работа, как у сапера, один неверный шаг, слово, действие, и тогда уверенность и интерес ребенка может пошатнуться. А потом очень трудно исправить ошибки тех, кто не слышит тонкие струны души маленького человечка.
Между воспитателем и ребенком создается хрупкая связь, которая дает возможность работать и развиваться. Очень многое зависит от маленького человечка, а от воспитателя зависит еще больше. Воспитатель должен быть человеком: энергичным и умным, чутким и добрым, внимательным и справедливым, каждый раз отвечающим за свои слова и действия, берущий ответственность за своих подопечных.
Любой настоящий воспитатель это человек от Бога, это штучный товар, который трудно вырастить, трудно создать, к этому должно быть призвание.
Невозможно проследить тех людей, которые идут в педагоги, единицы пришли целенаправленно. А что же другие, неужели они пришли, потому что так сложились обстоятельства, их судьба? Трудно ответить на вопрос, можно сказать: и да, и нет. Ведь все мы мечтали в детстве о чем-то, часто этими стремлениями заражали нас педагоги и воспитатели, открывая удивительный и сказочный мир, мир взрослых. В этом мире выбирали не только профессии, которыми мы хотели заниматься, но и какими мы хотели быть. А все мы хотели быть не богачами и пижонами, а благородными, щедрыми, любящими, патриотичными людьми, любящие свою культуру и свою многоликую страну. И мне кажется, какую бы мы судьбу не выбирали, и может и не думали о педагогике вообще, но прийти могли в такую профессию только люди, которым не все равно, что будет с их страной, с людьми, с ними.
Воспитатели, бесспорно, любят детей и относятся к ним бережно, потому что дети цветы, нашей страны, всего мира, без них мир был скучным. Это наше будущие и наша надежда, и кто посветил свою жизнь детям герои, потому что берегут и растят самое дорогое, что есть в нашей жизни – это дети.
Как я попала в эту сложную и интересную профессию? Не скажу, чтобы я хотела быть воспитателем, хотя и отучилась на профессию педагога-психолога. После рождения ребенка, я поняла, что хочу свою жизнь посвятить детям, и решила работать воспитателем. Каково же было мое удивление, когда я открыла удивительный параллельный детский мир, полный открытий и восторга. Обучая их и организовывая, я открывала что-то для себя, замечая, как мир вокруг меня меняется, преображается, светлеет. И поняла, что не только я их обучаю, но и дети обучают меня, дарят свою искрению любовь. Я раскрываю возможности, и тем самым счастлива.
А что же дети? Я вместе с ними всегда. Когда у них что-то не получается, я огорчаюсь вместе с ними, и мы стараемся преодолеть трудности. Когда же получается, я делю с ними радость – беззаботно и непринужденно. Я живу, и дети мои живут вместе со мной, мы радуемся и огорчаемся, мы играем и выступаем, мы бегаем и гуляем – мы все делаем вместе. Я счастлива, и знаю, что мы это больше, чем я. Будущее наше за счастливыми детьми.