Папки-передвижки

Эссе «Один день моей работы»

Наталья Скрыпченко
Эссе «Один день моей работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник. Я иду на работу. И не просто иду, а спешу к своим 150 мальчишкам и девчонкам, и замечаю, как многого я хочу. Хочу увидеть их веселые лица, хочу скорее взглянуть в их добрые глаза, жадно ловящее каждое мое слово, высказывание, мой жест и взгляд и готовые поместить в себя весь этот огромный мир….

И вот незаметно стрелки часов подходят к девяти часам утра. Бегло просмотрела конспект, подготовила наглядный материал. Вроде бы ничего не забыла.

Публикация «Эссе „Один день моей работы“» размещена в разделах

Первыми у меня сегодня малыши. Сколько радости, восторга они испытывают при встрече со мной. Весело поздоровались, разбудили маленькие, пока ещё непослушные пальчики. А вот и долгожданный сюрприз - белый, пушистый зайка, который убегает от хитрой лисы-плутовки и просит ребят нарисовать рядом с его домиком высокий забор, чтобы лисонька не схватила и не унесла его за далекие горы и темные леса. Малыши и не подразумевают, что предлагая поиграть с любимыми персонажами, я решаю нравственную задачу – умение вовремя прийти на помощь, ведь сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. И дошкольный возраст – это именно тот период, когда можно заложить в душу ребёнка зерна доброты, морали, нравственности, заботливости. Ребята охотно отзываются на предложение спрятать домик зайца за высоким забором, остается всего ничего - нарисовать прямые линии.

Ох, нелёгкая эта работа, их рисовать. Сидят сосредоточенные, морщат лобики, пыхтят…. Не слушается карандаш, но я всегда рядом, помогаю. Рисуем с Пашей в две руки и проговариваем - сверху вниз, сверху вниз…. А Даше и Соне помогать не надо - нарисовали линии не только на листе, но и на столе. Скромница Вика тихо беседует с лисой: «Какая ты хитлая, хитлая, но зайку мы спасём!» И вот уже мои карапузы показывают лисе, какой получился у них забор, тем самым подчеркнув, что зайца в обиду они не отдали.

Попрощавшись, иду в среднюю группу. Вот и они, озорные глаза моих непосед. Илюша всегда первым бежит навстречу, и восклицает: «Любименькая моя!», а глаза при этом лукавые-лукавые. Думаю - вот подлиза ты моя. Не успели поздороваться, а уже вопрос: «А что мы будем рисова-а-ать?»

- Сюрприз, сегодня удивлю вас! Хотите отправиться в полёт?

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться,

И до Солнца долететь….

Рассмотрели ракету, обсудили цвет, форму деталей, расположение на листе бумаги. Сидя на ковре, все вместе попробовали собрать её из частей. Готово! Теперь можно и приступить к её изображению, рассаживаются тихо и спокойно, долго «полощут» кисти в воде и, наконец-то начинают «ТВОРИТЬ».

Артём старается, помогая себе высунутым от усердия язычком. Катя ищет меня глазами - нужна подсказка, какую краску взять, чтобы передать разнообразные оттенки космического пространства. Вместе с ней решаем, что только путем смешения цветов может получиться необычное небо, ведь цвет – это сильное средство выразительности рисунка и развития творческих способностей дошкольников.

Смотрю на своих маленьких художников и вижу их счастливые и довольные лица. Всё получилось! Каждый отправился в полёт на своей ракете, не похожей на другие.

Впереди ещё одна встреча. Подготовительная группа №7. Любимые из любимых. И не знаю, чем сегодня порадуют? Тема: «Весна». И что же нарисуют? Да, загадка….

Рисунки старших детей – это своеобразный рассказ. Уже не просто отдельные предметы заполняют лист, как у младших, а раскрываются реальные или воображаемые события, эмоционально пережитые, оставившие в памяти яркие впечатления. Каждый из ребят накапливает свой багаж впечатлений и свой набор сюжетов.

Детям предлагается «войти» в картину, «осмотреться», «прислушаться» и рассказать, что они видят и чувствуют. А слушая музыкальные отрывки, угадать настроение весны.

Уверена, всё у них получится! Тишина, только музыка звучит. И её таинственное звучание помогает в рисунках передать весну во всей её красе.

Но вот, наверное, можно и присесть первый раз за утро. Они у меня САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ! Творят без меня.

В процессе творчества дети открывают тайны созидания, испытывают радость и разочарование. Конечный результат, будь то липкий шар или чудесная картина, для ребёнка является всего лишь результатом, а не поводом для творчества. Иногда творчество – это ощущение влажной краски на пальцах. Иногда – удивление от смешения цветов радуги на листе.

Для меня важно не только научить детей рисовать, но и помочь увидеть многоцветие мира.

И вот сегодня, наблюдая, как рисуют дети, понимаю, что мне дана такая возможность видеть, как РОЖДАЕТСЯ детский рисунок, как появляются первые робкие мазки и пятна на белоснежном листе…

Замираю, любуясь готовой картиной, созданной маленьким художником. Краски ещё влажные, сочные и яркие, звучат и искрятся…. Ещё несколько минут, они погаснут и затихнут, высыхая. И только я вижу это чудо!

Данька смотрит на меня, ждёт поддержки. Он у нас тихоня, потороплю его. А вот Алёше всегда необходима помощь педагога – если у него не получается какая-то линия или растекается краска, он может бросить кисть и заплакать. Я знаю, что если ему вовремя не помочь, то художественно-творческая деятельность превратится для него в муку, не от нежелания рисовать, а потому, что у него недостаточно сформированы изобразительные навыки и умения. Думаю, что самую большую помощь я оказываю ребёнку тогда, когда искренне проявляю уважение к его способности найти свою собственную краску, свой собственный сюжет, свою оценку.

Но вот творческая работа закончилась. Рассматриваем и анализируем созданные детьми пейзажи.

Впереди ещё много дел. Не забыть забежать в старшую группу. Они лепят героев сказок к очередному конкурсу «Уши, ноги и хвосты», и над общей композицией надо подумать вместе. После обеда - подготовка к аппликации в средней группе: нужно нарезать заготовки, сделать образец, продумать ход проведения. А ещё меня ждут Артём, Арсений и Карина. С ними я поиграю индивидуально: предложу нарисовать дорожки, различные узоры и предметы, не отрывая карандаша от бумаги. Будем упражняться в развитии координации движений руки.

Счастливые лица, детский смех, искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со мной, взять за руку, рассказать по секрету о своём рисунке - наверное, в этом и заключается моё счастье воспитателя.

Вот и прошёл ещё один день, ничем не омрачённый, почти счастливый.

А завтра. Завтра я вновь скажу: «Здравствуй, здравствуй ДЕТСКИЙ САД, я пришла!»

Публикации по теме:

Педагогическое эссе для конкурса «Воспитатель года» Как много на свете различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нежней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Эссе «Высшая награда — любовь детей…» Высшая награда – любовь детей… В моей семье работу воспитателя выбрала не только я. Моя бабушка сначала работала учителем русского языка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Один день моей работы»
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Один день моей работы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скрыпченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД