Приложение МААМ

Эссе «Нет ничего более хрупкого, чем детская душа»

Ирина Погорелова
Эссе «Нет ничего более хрупкого, чем детская душа»
▼ Скачать + Заказать документы

Язык чужой обиды и печали,

Психолог изучает с детских лет.

Его вселять надежду обучали –

И это основной его секрет.

Юнна Мориц.

Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду более двадцати лет назад. Работала воспитателем. Всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем помочь.

Публикация «Эссе „Нет ничего более хрупкого, чем детская душа“» размещена в разделах

Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к ребенку множество требований. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Желание протянуть руку помощи в нужную минуту ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, научить его жить в гармонии с самим собой и с другими и побудило меня пойти по пути к профессии, сочетающей в себе и педагогическую деятельность, и врачевание человеческих душ. И эта профессия педагог – психолог.

Психология – наука о душе. В моих руках душа, а значит в некотором роде и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Нет ничего более хрупкого и бесценного, чем детская душа.

Какая тонкая струна,

Что называется Душа.

Чуть тронул мысленно ее,

Она поет, но, как и что?

Зависит это, как всегда,

От тех, кто рядом.

Михаил Жовнерчук

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие - отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –

Там Душа живет, без окна, без дверцы.

Вольная она, словно птичья стая,

Когда ей легко – она воском тает,

Когда есть в Душе хоть немного света –

Она – словно май, нет… кусочек лета!

Когда лживых фраз брошена охапка,

Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,

Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –

Здесь защиты нет…

Александр Кушнер.

Смысл моей деятельности как педагога-психолога в том, чтобы помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла. В жизни каждого ребенка много трудностей и педагог-психолог всегда рядом. Я помогаю детям преодолеть трудности адаптации к школе, учу общаться, управлять эмоциями, вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации, стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях, помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Помогаю воспитанникам познать себя, учу выстраивать отношения со сверстниками, воспитателями, родителями, а воспитателям помогаю найти оптимальные формы обучения и воспитания.

Немаловажную роль в моей работе занимает работа с родителями, как полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина.

Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогают наука, творчество, оптимизм.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.

Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые».

Философский смысл работы педагога-психолога похож на действия рыбака из известной притчи:

«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! – закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь для этой звезды»

Когда я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что как педагог-психолог я состоялась.

Проработав несколько лет педагогом - психологом в детском саду, я теперь точно знаю, что ребенку для счастья нужно совсем немного. Нужно его понять, принять таким, какой он есть, вселить надежду в успех, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха. И он пойдёт по лестнице восхождения, ведь в каждом человеке изначально заложено «Я – есть», «Я – хороший», «Я – могу».

Верю, что самое хорошее ещё впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет. И я иду по жизни с таким девизом: «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего», а слова Ш. А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу» убеждают меня в правильности моего выбора. А также я благодарю Бога за то, что Он открыл для меня частичку себя – этот удивительный мир детской души, указал мне путь к профессии, которая так нужна самому бесценному в нашей жизни – детям!

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Что является самой большой ценностью для педагога-психолога? Это душа!

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по - своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А. Венгер.

Сейчас очень много пишут о психологии детей, и все родители постоянно читают различные источники, но зачастую профессия психолога идеализируется, психологи представляются в образе человека, обладающими особыми свойствами, знающими ответы на все вопросы. Но мы, прежде всего люди, а потом уже психологи! Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и с окружающими его людьми.

Публикации по теме:

«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление.

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем,.

Игра «Из ничего». Шнуровки для ознакомления малышей с военной техникойИгра «Из ничего». Шнуровки для ознакомления малышей с военной техникой Я работаю в разновозрастной группе, которую посещают детишки с 1,5 лет. Вот именно для них и предназначена данная игра. Задачи: 1. Дать детям.

Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста Цель:с помощью приемов песочной терапии создать ребенку эмоционально комфортное состояние. Задачи:1. Выявить творческие способности ребенка.

Как сделать занятия артикуляционной гимнастикой более интересными? Как сделать занятия артикуляционной гимнастикой более интересными? При формировании речи и правильного произношения звуков практически.

Консультация для родителей «Идем в детский сад! Как сделать процесс адаптации более мягким?» Начинается новый учебный год. Многие малыши в этом году первый раз идут в детский сад. Некоторые родители и поверить не могут, что их кроха,.

Мы ничего не знаем о войне Мы ничего не знаем о войне, О том, как наши деды погибали, О том, как много лет тому назад Они начало нашей жизни дали. Летят года и.

«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла Пусть еще везде лежит снег и переменчивое мартовское солнышко не спешит баловать теплом, но в воздухе уже вовсю витает головокружительный.

Почти ничего не сказав… Время детское вышло, и я после всех традиционно – принятых водных процедур, уложила внучку в постель и оставила с дедом. Сама же пошла на.

Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего»Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего» Лето! Чудесная пора! Заканчивается время активных занятий и наступает время фантазий! Решили мы организовать бал у Золушки. Но, к сожалению,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Нет ничего более хрупкого, чем детская душа»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 22:46
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Нет ничего более хрупкого, чем детская душа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Погорелова (УИ 292953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД