Уколова Наталья
Эссе «Взаимодействие воспитателя с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Я вижу роль воспитателя неотъемлемой частью современного мира.
Ведь именно в детстве закладываются основны взаимодействия с окружающим миром. В этом возрасте происходит первоначальное становление личности ребёнка.
Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации ребенка. Воспитание в семье и ДОУ различны, но для полноценного развития ребенка обязательно нужно их взаимодействие.
Публикация «Эссе „Взаимодействие воспитателя с родителями“» размещена в разделах
В своей научной работе Косарева Ю. С., Градусова Л. В. писали: «Семья представляет собой многогранную систему, в которой существует не только взаимодействие и взаимоотношения «родители-ребёнок», но и взаимопроникновение мира взрослых и мира детей».
Теплая и добрая атмосфера очень важна, поэтому взаимоотношение воспитателя и родителя являются одним из важных аспектов в работе. Одной из главных задач воспитателя является установление контакта с ребенком. Каждый родитель, безусловно, любит своего ребенка и надеется, что в детском саду воспитатель найдет к нему индивидуальный подход. С первой встречи, конечно, это сделать тяжело, но постепенно ты понимаешь ребенка, его потребности во внимании, нюансы в общении. Некоторым детям нужно больше внимания, ласковых слов, другим хочется, чтоб с ними разговаривали как с взрослым и восхищались его успехами и т. д.
В основном, когда родители видят, как воспитатель относится к ребенку, и ребенок радуется походу в сад и ждет встречи с воспитателем контакт с родителями, устанавливается положительный.
Воспитатель должен уделять время общению с родителями, рассказывать, как у ребенка прошел день. Но нельзя говорить только об успехах, также нужно говорить родителям над чем нужно, поработать, ведь взаимодействие родителя и воспитателя может привести к успеху в развитие личности ребенка, а также к успеху в образовательной деятельности
В эти моменты могут возникнуть вопросы, ведь для каждого родителя его ребенок самый лучший и он просто не может ошибаться. И на этом этапе, как правило, многие родители ищут совместный с воспитателем подход к ребенку, но многие наоборот начинают говорить что ребенок дома ведет себя по другому, и разные развивающие занятия он все выполняет превосходно, намекая на то (а некоторые говорят прямо в лицо, что это воспитатель не может справиться и найти подход к ребенку, а родитель очень хорошо знает как научить жизни свое чадо. Жизнь убеждает в справедливости слов К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».
В современном мире становится все сложнее найти подход к родителям. В мире современных технологий и вседозволенности люди перестали ценить почти весь человеческий труд. Есть такие родители, которые считают, что воспитатель должен дать ребенку полное образование, научить кушать, держать ложку и т. д., но не понимают то, что такой результат может быть только при взаимодействии воспитателя и семьи, ведь если ребенку дома не говорят как правильно держать ложку, а в саду говорят, то за выходные это забывается и ребенку тяжелее научится этому.
Также сейчас если что-то кажется, родителям неправильным или родитель считает что к его ребенку относятся «как-то не так», то тут же поступает жалоба на «Добродел». Я не понимаю, а куда же делось человеческое общение, ведь в первую очередь нужно поговорить с воспитателем о проблеме и выслушать его и если не найден компромисс тогда уже искать другие способы решения проблемы.
На тему взаимоотношения родителя и воспитателя можно говорить очень много, но я считаю это одной из самых важных функций воспитателя – найти подход не только к ребенку, но и к родителю.