Хотуницкая Мария Александровна
Эссе «Современный ребёнок, какой он?»
Современный мир постоянно претерпевает изменения, не только климатические, но в большей степени информационные. И это находит отражение во всех сферах нашей жизни. В том числе эти изменения коснулись и наших детей. Стало больше информации, больше различных способов ее «поглотить». В быстро меняющемся мире они так же быстро меняться и адаптируются под новые реалии. И, естественно, детям быстро наскучивают «не двигающиеся» картинки (тк еще в раннем возрасте познакомились с плодами современных достижений, скучные монологи воспитателя (потому, что благодаря современной технике ты можешь найти не только простую информацию, которую можно прочитать вечером, но также поставить определённую «озвучку» этой информации, или поговорить с ботами). Все чаще и чаще дети хотят проявлять самостоятельность, пробовать себя в новых играх, отвечать на новые вызовы (которые в виде игры также может организовать воспитатель). Из всего вышесказанного уже можно понять, что современный ребёнок — это «продукт» родительской любви и открытого информационного поля.
Публикация «Эссе „Современный ребёнок, какой он?“» размещена в разделах
Это, по своей сути, не так уж и плохо. Благодаря тому, что они окружены различными технологиями, они лучше нас с вами усваивают большие объемы информации. Так же они намного быстрее реагируют на различные изменения этой информации. И быстрее выдают решения различных задач/проблем которые были поставлены/встали в процессе получения информации. Но и у этого всего есть другой конец палки. Основываясь на данных трёх выпущенных мной групп, с каждым годом дети всё больше и больше подвержены различным хроническим заболеваниям, нуждаться в помощи логопеда, и имеют целый букет аллергических реакций. Удивительно, что просмотр через экран гаджета различных программы и передач не способствует увеличению словарного запаса ребёнка. Но этот вопрос, по большей части, волнует учителей и воспитателей, для родителей (по большей части) это является способом отдохнуть от своего любознательного ребёнка и возможность (хоть и частично) дать ему ту информацию, которую родитель не может дать самостоятельно.
Из этого же и вытекает другая проблема, большая чать передач/программ/мультфильмов для детей, сделаны с целью удерживания ребенка перед экранам путём постоянно меняющихся ярких картинок, громких звуков, что приводит к созданию так называемого «клипового сознания». Чаще всего это ведёт к снижению фантазии, потери терпения, и появлению желания получить «всё и сразу», «сегодня, а не завтра» (ведь завтра уже будет не интересно или не актуально).
Вот такой он в моем представлении современный ребёнок, противоречивый, любознательный, нетерпеливый, информированный, но с логопедическими проблемами. Нам, как воспитателям остаётся только приспосабливаться к этим изменениям и по мере сил помогать ребёнку расти и развиваться.
Хотуницкая Мария Александровна