Наталья Серебренникова
Консультация «Разработка и изготовление собственных деревянных развивающих игр для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра неотъемлемая часть жизни ребёнка дошкольника, так как его ведущая деятельность — это игра.
Хотелось бы затронуть важный вопрос, который беспокоит каждого родителя. Чем заниматься с ребёнком выходные дни, праздники, отпуске. Родителям хочется, чтобы время, проведённое с ребёнком, было как можно больше разнообразным. Но они также хотят, чтобы ребёнок некоторое время занимался самостоятельно, чтобы родители смогли сделать все домашние дела. В нашей работе педагога важное место занимают дидактические игры. Их используют в совместной и в самостоятельной деятельности ребёнка. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Публикация «Консультация „Разработка и изготовление собственных деревянных развивающих игр для детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Любая дидактическая игра развивает внимание, в том числе к речи, наблюдательность, память, сообразительность
Вот мы взрослые должны помочь ребёнку полноценно развиваться и при этом развитие должно ещё сближать ребёнка с родителем.
Сегодня в наших магазинах, на сайтах в интернете представлено большое количество разнообразных игр, для детей. Когда мама или педагог выбирает очередную игру для ребенка находиться в растерянности, ведь в таком количестве сложно не запутаться. Очень часто бывают случаи, когда купленная игра не вызывает у ребенка интереса, в нее неудобно играть, или же качество игры оставляет желать лучшего. Анализируя игры, которые имеются в моей группе детского сада и дома, я поняла, что не все из них используются так часто, как хотелось бы, либо не используются вовсе из-за отсутствия многообразных функций для развития.
Для решения данного вопроса я стала изучать информацию предлагаемую всемирной паутиной, а также представилась возможность посетить семинар по данной теме. Обладая большим багажом знаний меня, охватила идея по созданию собственных игр, главным критерием было то чтобы игры были экологически безопасны и натуральными и обязательно развивающими не с оной смысловой задачей.
Работа закипела, совместно с моей помощницей – сестрой, занялись разработкой и дизайном игр, идей по созданию было много, далее решали вопросы с закупкой и доставкой материалов к месту где нам их изготавливали. Сложным был вопрос с покраской необходимых деталей, так как это еще дополнительные расходы.
Спустя месяц мы собрали некоторый ассортимент, игры получились, как и заявлялись требования высокого качества, их хотелось сразу взять в руки и начать взаимодействовать, это были деревянные детские развивающие игры.
Вот некоторые из них:
1. Это все популярные квадраты Никитина – он придумал множество развивающих игр для своих детей. Эти игры более чем за полувековую историю своего существования не утратили не актуальности, ни востребованности. Эти игры по прежнему остаются хитами в детских садах, кабинетах психологов, логопедов и просто домах.
2. Для самых маленьких – планшетка с геометрическими фигурами (изучаем не только цвет но и фигуру, развивая логическое мышление, внимание и память.
3. Всевозможные деревянные пазлы, как в цвете так и для самостоятельного раскрашивания, в процессе игры с пазлами ребенок учится воспринимать связь между целой картинкой и ее частями, знакомится с окружающим миром.
4. Разнообразные деревянные шнуровки – игра дарит массу положительных эмоций позволяя в процессе увлекательной игры развить мелкую моторику, внимание, логическое мышление, координацию движения рук.
5. Разные виды мозаик - это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется изображение предметов и даже сюжетные картины.
6. Многослойные пазлы - это занимательные игрушки, которые развивают логическое мышление, тактильное и зрительное восприятие, речь, память, воображение, стимулируют мелкую моторику и координацию движения. В процессе игры с пазлами ребенок учится воспринимать связь между целой картинкой и ее частями, знакомится с окружающим миром.
7. Пазлы вкладыши являются уникальной развивающей игрушкой, они развивают тактильное и целостное восприятие, логику, мелкую моторику, образное мышление, формируется умение выделять связи между предметами и явлениями окружающего мира. Рамка-вкладыш состоит из плоской деревянной основы с углублениями разной формы и набора деревянных элементов, каждый из которых подходит по размеру только одному отверстию.
8. Рамки вкладыши: с цифрами и буквами - Игра, в которой необходимо брать пальчиками мелкие и крупные детали, крутить их, подстраивая под трафарет на доске, вставлять в рамку, а для самых маленьких даже доставать мелкие детали – это непростая задача, как может показаться на первый взгляд. Все это отлично развивает пальчики и готовит руку к письму.
9. Межполушарные доски - нейротренажер для развития интеллекта ребенка, его мыслительных операций и способности к обучению. В основе этих процессов лежит связь между двумя полушариями головного мозга. Если она нарушена или недостаточно развита, то головной мозг ребенка обрабатывает информацию полученную от органов чувств медленно или неправильно.
10. Деревянные балансиры - это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность, сделан из дерева. Актуальность : упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения, и т. д.
Первые продажи были в детском саду, педагоги оценив достоинства разобрали всю первую партию. Далее у нас уже был предзаказ и параллельно начали развивать свой блог по продажам игр.
Подводя итог, могу сказать данное направление нас вдохновляло и одушевляло, но грустно осознавать, что свой проект по развивающим играм мы приостановили и закрыли, так как свободного времени совсем не было, материалы вырастали в цене тем самым увеличивали себестоимость продукции.
Это был небольшой но очень познавательный в тоже время развивающий и вдохновляющий проект.