Кузнецова Анна
Эссе «Путь к сердцу ребенка — путь к себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание, формирование личности ребенка в современном обществе одна из самых приоритетных задач. Это настолько трудно, насколько и важно. Сегодняшний мир практически ежедневно потрясают сообщения о трагедиях, мошенниках, обманах, провокациях.
Мир интернета и огромного потока информации, которая попадает в поле зрение не сформированной личности может сделать с сознанием что угодно. Удержать, понять ребенка, укрепить в нем истинные ценности – не просто цель, миссия. Только так мы сможем сформировать здоровое общество, которому под силу противостоять натиску информации.
Публикация «Эссе „Путь к сердцу ребенка — путь к себе“» размещена в разделах
Совсем недавно вся педагогика была подчинена идеологии нашей страны, тогда еще страны Советов. Основными методами были пропаганда и убеждение. Но сегодня это осталось позади, никакие средства убеждения не будут эффективны, если расходятся в реальной жизнью, а она такова, что каждый стремится к свободе и самовыражению.
Вот тут и приходит на помощь современным учителям и воспитателям гуманная педагогика. Педагогика, направленная исключительно на самого ребенка, его личные качества. Гуманизм – признание ценности человека, как личности, право на свободное развитие, проявление своих способностей и принятие своих особенностей.
Еще великий Януш Корчак говорил: воспитатель должен любить детей. Эта простая фраза отражает фактически всю суть педагогической идей Корчака. Она актуальна всегда.
Человек, который просыпается утром и отправляется на работу, туда, где все от стен до потолка наполнено детскими восторгами, слезами, интересами, волнениями, открытиями просто не имеет права быть другим. Никакая сила и мотивация не заставят его посвятить жизнь детям, если не любить.
Путь воспитатели или педагога нельзя назвать работой, в полном смысле этого слова. Это призвание, без него в этой профессии никак нельзя. Все, что происходит в воспитателем отражается на детях безусловно. Это наши мысли, чувства. Дети чувствуют отношение к себе, чувствуют любовь или нелюбовь, безразличие. И самое важное в этой ситуации, на мои взгляд – это принятие, прежде всего самого себя, как одного из главных принципов гуманной педагогики. Понять, что любишь ты, освободить и развить свои таланты и дарить детям, то что можешь и любишь больше всего.
Возможно, Вы прекрасно ладите с трудными детьми. Возможно, ваш уровень тактильности – просто подарок для ребят с ограниченным зрением. Возможно… Чтобы верить в детей и дать им свободу, стоит дать ее себе.
Когда человек увлечен, он увлекает других. Когда человек честен, он провоцирует честность вокруг себя. Когда человек свободен, он способен подарить свободу тем, кто рядом с ним. Он толерантен и дает возможность ребенку расти и развиваться свободно.
Путь педагога к себе – есть путь к сердцу ребенка. Насколько человек понял себя, принял и развил свои способности – настолько он сможет любить и отдавать детям. Все, чтобы мы не делали рождается в нашем сердце и чем искреннее то чувство, которое есть в нас, там ярче оно отражается на тех, кто рядом.