Светлана Эпова
Эссе «Почему я выбрала профессию педагог-воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе : «Почему я выбрала профессию педагог-воспитатель?»
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Почему я стала воспитателем?
Кто-то мечтает о профессии воспитателя с детства, кто-то во время школьных лет приходит к этой мысли. Судьба распорядилась так, что я пришла в замечательный детский сад «Теремок» будучи по профессии учителем начальных классов, и здесь я окунулась в мир дошкольного детства.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию педагог-воспитатель?“» размещена в разделах
За время моей работы я познакомилась с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству- быть воспитателем. Для меня открылась какая-то дверца в совершенно другой, детский мир. Завязались те невидимые ниточки, которые связали меня с детским садом. Это- та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что.
Мое глубокое убеждение: «Без любви не может быть воспитателя. И любовь воспитателя должна быть не к избранным, а к каждому ребёнку, не зависимо от того покладистый он или трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый.
Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Каждый день – это приключение. Каждый день - общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слез.
Обучая детей – учусь сама. Стараюсь быть интересной для своих детей, поэтому постоянно нахожусь в творческом поиске. Очень часто ребята бегут ко мне с разными вопросами, советуются со мной, и я понимаю, что заинтересовала их, а это значит, что я на правильном пути.
Смысл педагогической самореализации вижу во взлетах детских способностей. Всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Я люблю детей и свою профессию, с уважением отношусь к каждому ребенку, верю в каждого и горжусь им. Мне очень важно найти ключик к сердцу детей, чтобы понять тонкую природу их личности. Моя задача – сориентировать ребенка на успех, пробудить веру в собственные силы, чтобы он мог сказать: «я знаю», «у меня все получится».
Идя вперед, иногда оборачиваешься назад, и ни о чем не жалеешь! Опыт приобретенный за долгие годы бесценен! И все же опыт работы с детьми, время, проведенное в кругу лучезарных, открытых душой малышей, самое дорогое! Мир, связанный с детьми, позволяет нам, педагогам, как можно дольше оставаться молодыми и как можно чаще вспоминать, что в душе мы все еще дети.