Наталья Савчук
Эссе «Почему я работаю психологом?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Почему я работаю психологом»
«Все мы родом из детства», - говорил Антуан де Сент-Экзюпери в своём «Маленьком принце». И я соглашусь с ним, ведь все мои детские устремления воплотились в том взрослом человеке, которого я ежедневно вижу в зеркале. Я хотела лечить людей, учить детей и заниматься музыкой. Кто бы мог подумать, что все мечты маленькой девочки воплотятся, как по мановению волшебной палочки? Но случилось именно так! На сегодняшний день я работаю педагогом-психологом, имея при этом и музыкально - педагогическое образование.
Публикация «Эссе „Почему я работаю психологом?“» размещена в разделах
Многие люди попрошествии некоторого времени в профессии склонны разочаровываться и выбирать другой путь. Но мне повезло. Проработав первые 15 лет музыкальным работником в школах и детских садах, я утвердилась в том, что выбрала правильный вектор. Но мечта помогать людям меня не отпускала, и я снова стала студенткой, выбрав направление специальной психологии, потому что столкнулась с необычными детьми. Так я стала педагогом – психологом.
Тема аутизма тогда показалась мне очень актуальной, несмотря на то, что общество молчало и не рассказывало должным образом о проблеме, которая стояла довольно остро. На практике я увидела много детишек, которым нужна была помощь. И мне захотелось стать для них «своей», а главное помочь им найти себя в окружающем их мире. С первой же встречи возник интерес к проблемам раннего детского аутизма, к поискам путей помощи аутичным детям. Это побудило меня искать новые и эффективные методики, технологии, различные приемы, формы и методы работы. Однако понимания того, как следует воспитывать и обучать таких особых детей, и практического опыта у меня не было. Поэтому много сил я отдала изучению отечественных и зарубежных методик работы с этими детьми…
Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный план развития каждого. Реализация этого плана позволяет мне в каждом ребенке увидеть только что зародившиеся плоды своего труда. Конечно же, каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей-аутистов и имея в копилке “набор” приемов для работы с ними, всегда стараюсь подобрать ключик к каждому из них, даже в самых сложных и непредсказуемых случаях.
— A где же люди? – вновь заговорил наконец Маленький принц. – В пустыне так одиноко…
— Среди людей тоже одиноко.
(«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери)
Чтобы помочь преодолеть это внутреннее «одиночество» нашим маленьким принцам и принцессам, требуется определённый педагогический подход, и не последнюю роль в этом играет использование музыки. Могу с уверенностью сказать, что музыкальные методики способствуют налаживанию контакта и позволяют уловить сначала очень тонкую связь с ребёнком и, постепенно наращивая, добиться самого главного – его доверия и восприятия тебя, как авторитета. И каждая наша последующая песня будет иметь больше смысла, чем просто текст и музыка!
Несмотря на то, что у каждого ребёнка свои внутренние особенности, музыка объединяет их вместе, что очень важно для детей с РАС, ведь общение - это то, чего им такне хватает!Они учатся взаимодействовать с другими ребятишками. А значит, первые шаги к социализации мы уже сделали.
Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. («Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери)
Много раз задавала себе вопрос, почему я стала психологом?
Ответ получаю каждый день, работая с этими детьми.
Потому, что:
- моя профессия позволяет быть рядом с теми, кому я нужна и кому могу помочь!
- эта профессия приносит чувство удовлетворенности от выполненной работы;
- через свою профессию я осуществляю свою миссию и предназначение;
- работая специальным психологом, я познаю себя и других;
- общаясь с особыми детьми, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни.
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. («Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери)
Я испытываю огромное счастье, когда вижу перемены в поведении, развитии своих воспитанников,когда вижу отклик в их глазах, и ловлю первую несмелую улыбку… Я счастлива, когда слышу «Спасибо» от родителей, на глазах которых происходят все эти перемены!
Это мое вдохновение на поиск новых подходов, направлений,покорение новых вершин в нелегкой работе с особыми детьми.