Ирина Рябова
Эссе на тему: «Моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Существует множество разных профессий. Вопрос в выборе профессии для меня никогда не стоял. Воспитателем детского сада я мечтала стать еще, когда сама посещала детский сад. Помогла мне в этом моя воспитательница. Она научила меня быть доброй, честной, терпеливой, умению управлять собственными эмоциями. Была для меня примером во всем. Это определило выбор профессии.
Публикация «Эссе на тему: „Моя профессия“» размещена в разделах
Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться с маленькими человечками. Осознаешь значимость этого выбора лишь тогда, когда ты видишь, как они смотрят на тебя, следят за каждым твоим словом. Понимаешь, что они нуждаются в моей поддержки, любви.
Мне кажется, что воспитатель это не профессия, а призвание. Я для детей пример, быть примером не просто. Много и упорно работаю, чтобы соответствовать. Главное для меня любить их такими, какие они есть, быть внимательной к каждому, уметь в трудную минуту поддержать, радоваться каждому успеху. Важно, чтобы дети видели во мне внимательного и надежного друга, на которого можно положиться. Я не забываю о том, что мне доверено самое дорогое - дети. Создаю им домашний уют и тепло, и поэтому ребенок расцветает, раскрывается, несет мне самое заветное, сокровенное.
Мой многолетний педагогический опыт, более тридцати лет показал, что воспитателем быть - это мое призвание, и не только - это мой образ жизни.
Моя жизнь среди детей проходит через все эти годы, я никогда не пожалела об этом. Я не перестаю удивляться, насколько эти дети разные, забавные, интересные, умеющие своими поступками передо мной поставить задачу. Эти маленькие человечки доверяют мне, общаясь с ними у них учишься удивляться, забывать о плохом, помогают справиться с жизненными трудностями. Идя на работу, я уверена, что меня здесь ждут, любят. Это мой дом, в который я спешу с хорошим настроением, с интересными идеями.
Своим воспитанникам помогаю видеть прекрасное, воспитываю в них желание созидать, а не разрушать. Старюсь развивать в ребенке способности, которые есть в каждом, ввожу их во взрослую жизнь. Необходимо в каждого вложить любовь, терпение, чтобы они поверили в меня, открылись, успешно развивались.
Проходя путь становления личности вместе с детьми, отдавая свои знания, свою душу, мне кажется, что для человека, который решил посвятить себя формированию будущего поколения, важно наполнить каждый день с детьми новыми открытиями и достижениями. Профессия воспитатель позволяет мне быть всегда чуть-чуть ребенком, как ребенок радоваться, не только учить, а учиться у них.
Вместе с детьми мы играем, познаем мир, изобретаем. Развиваю у детей умение планировать, размышлять. Создаю условия для развития ребенка, помогаю почувствовать себя личностью, воспитываю умение осмысливания своих действий, развиваю самостоятельность, творческий потенциал. Я каждый день радуюсь их успехам, сопереживаю неудачам. Стараюсь лишний раз похвалить ребенка даже тогда, когда его успехи слишком скромны. Их радость - моя радость. Очень важно, чтобы дети верили мне, сохраняли доверительные отношения, посвящали в самые сокровенные тайны. Для меня большая ответственность - оправдать доверие ребят. Профессия воспитатель позволяет мне быть и педагогом, который всему научит, другом по игре, человеком который поможет в трудную минуту. Особенно интересно, когда от детей слышу много «почему», и могу поделиться своими знаниями и умениями, а в ответ увидеть добрую детскую улыбку. Это самая лучшая награда для меня.
Свою профессию люблю за то, что дает возможность окунуться в мир детства, это позволяет воспитывать в детях способность находить нестандартные решения.
Считаю, что контакт с дошкольниками бывает более успешным, если его начинать с улыбки. Доставив ему радость, получаю радость общения, радость совместного познания, совместного труда, игры, отдыха. Важно дать ребенку почувствовать себя нужным, незаменимым. Считаю, что нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком развитии детей речи быть не может.
В этот непростой период, так важно внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, это повысило интерес к феномену детство.
Детство-это огромный путь индивидуального развития. Дошкольный возраст, предполагающий дошкольное образование - важный и много определяющий в судьбе ребенка. Он должен быть активным деятелем, что невозможно, если он не понимает смысла этой деятельности, не знает, зачем ему это нужно делать.
Важно учитывать, что ведущим видом деятельности у дошкольников является игровая деятельность, в ходе которой формируются предпосылки для успешного освоения учебной деятельности. Мною была поставлена задача по созданию условий для индивидуального развития ребенка, что позволяет выполнять одно из важнейших требований стандарта.
Свою педагогическую работу строю исходя из понимания самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия.
Реализуя принципы ФГОС, которые позволяют мне учить детей играя, наполнять смыслом образование дошкольника.
Игру использую как ведущую деятельность, которая составляет основное содержание жизни самих детей. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Играя, мои дети становятся увлекательными, их жизнь делается разнообразней.
Считаю игра, имеет большое и разностороннее влияние на личность ребенка, использую ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, во время игры малыш чувствует себя свободно, раскованно.
Неоценимым помощником в развитии личности ребенка считаю театрализованную деятельность. Эта деятельность помогает мне найти подход к каждому малышу, разглядеть его индивидуальность, раскрыть одаренность.
В работе использую разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, масок, пальчиковый, театр кукол. Главные помощники в работе по театрализованной деятельности театральные куклы, изготовленные как мной, так и вместе с детьми. Дети любят играть куклами, и эти игры побуждают и к общению. Жизнь детей становиться интересной и содержательной, наполняется впечатлениями, радостью творчества.
Театрализованную деятельность использую в НОД, в совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей.
Работая с детьми, развиваю их творческие способности, прививаю устойчивый интерес к литературе, музыке. Приобщаю к художественной деятельности.
Используя в своей работе различные виды игровой деятельности, основополагающими считаю слова Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Чтобы развивать эмоциональные и познавательные способности детей создаю специальные условия. Процесс обучения организую так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей, использую игровые приемы и доступный материал. Для меня важно не оставлять безучастным ни одного ребенка, каждый получает пусть небольшое но так необходимое для него участие.
Создаю возможность через эмоциональные переживания становление нравственной позиции ребенка.
Развиваю у ребят чувство воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно «бороться» со злом, творить добро самому.
Стремлюсь сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, чтобы навыки полученные в играх, они смогли применит в повседневной жизни.
Выбрав профессию воспитателя, я понимала, что это большая ответственность. Суть моей профессии - дарить маленьким шалунишкам не только любовь, но и свое сердце. Порой понять детей не могут их родители. Я стремлюсь открыть что-то в каждом из своих воспитанников, видеть их радости, их проблемы, понять их внутренний мир. Вместе с детьми учимся преодолевать трудности, становиться мудрее, гуманнее.
Считаю создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» важным, в моей группе царит атмосфера взаимного уважения и интереса, как между воспитателем и родителями, так и между педагогом и детьми. Это помогает родителям больше узнать о возможностях своих детей.
Не случайно так распорядилась судьба, привела меня в детский сад. Профессия воспитатель - мое призвание.
Я считаю, воспитатель - совершенно особая категория людей. В моих руках самое начало детской жизни. Главная моя задача - создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен и нужен в этом мире.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!