Вера Пяткова
Эссе «Я — воспитатель»
Многие знакомые, узнав, что я работаю воспитателем в детском саду, с уважением замечают: «Какая интересная у тебя работа!» Да, я действительно влюблена в свою работу, и отношусь к ней, как к любимому, дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность. Возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир детства, игры, сказки, музыки. О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие для меня воспоминания – как я играю, танцую, пою на праздниках. Сколько себя помню – никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с детьми. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймет то, что тот предлагает. За двадцать девять лет работы воспитателем я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки - это не самое главное. Гораздо важнее пробудить в детях доброту, милосердие, уважение к старшим, раскрыть детскую душу ребёнка. На НОД ребенок должен испытывать ощущение удовлетворенности от выполнения разнообразных видов деятельности, само утверждаться, учиться творчески мыслить. Меня очень радует, когда дети обнимают меня и, заглядывают в глаза. Хочется научит их разному: лепить, рисовать, вырезать, читать стихи, петь, танцевать. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто навязываем детям. И появляются на удивление безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется, их позиция: «Оставьте меня в покое». Именно по этому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах … Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутником будут Милосердие, Мудрость, Доброта
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Сейчас, когда вся страна переходит на государственный стандарт дошкольного образования, нас ждут перемены. Государство пред воспитателями поставило задачу : «Из скромного детсадовца сделать маленького человека европейского образца». Инструментом для этих изменений служит – стандарт. Но образовательные программы все ещё остаются примерными и находятся в стадии утверждения. Стандарт предусматривает работу с детьми с ОВЗ и обеспечением их доступной развивающей средой. Тогда необходимы средства для создания этой среды. Средства для привлечения специалистов, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Каждому воспитателю хотелось бы, чтобы в группе была создана разнообразная развивающая среда. Но мы не можем это сделать за год или два т. к. это требует времени и затрат. Так же существуют противоречия с санитарными нормами и правилами. Исследования зарубежных стран показали, что оптимальное количество детей в группе двенадцать – четырнадцать человек на одного взрослого. При таком соотношении педагог сможет больше уделить внимания каждому своему воспитаннику и достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. В наших детских садах количество детей в группах достигает двадцати пяти человек. Воспитателю по новым правилам необходимо не упустить одаренных детей, уделить внимание ребенку с ОВЗ, если такой есть в группе, и не обидеть остальных детей. Как это можно сделать? Как решить эту проблему?
Как бы ни следили контролирующие органы за численностью детей, находящихся в детсадах, но факт остается фактом – по закону состав детей в группе в расчете на занимаемую площадь, не может превышать 20 человек в возрасте до 3-х лет, и выше – 25 человек. Однако в реальности наполняемость превышает эти нормы практически на 41%, особо острая ситуация складывается в муниципальных учреждениях, состоящих на балансе у государства. При этом здания и сооружения, дошкольных учреждений, рассчитаны совсем на другую численность малышей. Новые детские сады не спешат строить, например наш детский сад «Тополёк» уж давно находиться в аварийной ситуации, но новый строить не спешат, говоря, что нет средств. Но очень обидно за наших сельских детей потому, что они обделены вниманием со стороны государства. Когда смотришь по телевиденью или читаешь в средствах массовой информации о типовых садах, об их материальной базе, о том, как и чем, оснащены группы, становиться очень грустно и обидно. Чем же наши дети хуже? У одних есть всё, у других практически ничего. Спрашивается, как решить эту проблему? Наверное, нужно побольше информировать наше начальство. Поднимать эту проблему в высших кругах руководства. Специалисты подчеркивают, что массовое переуплотнение детей в группе детского сада не может пройти бесследно. Так, с каждым годом наблюдается: Снижение качества образовательных процессов и развития малышей в группе. Увеличивается показатель риска заболеваемости в целом. Дети быстрее устают. Уменьшение активности детей. Но большие надежды связаны с федеральным стандартом. Я считаю, что ФГОС ДО нужен для того, чтобы выстроить и нормативно закрепить преемственность дошкольного и начального общего образования. Нужен детям с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта займет несколько лет, в течение которых появятся действительно ценные предложения от педагогов, практически внедряющих новый стандарт. Хотелось бы, чтобы разработчики программы учли пожелания от педагогов, руководителей, финансистов и исправили их. Поработаем, увидим!