Елена Добышева
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 Теремок»
«Моя профессия – воспитатель»
Воспитатель :
Добышева Елена
Николаевна
г. Талица
2021
«Моя профессия – воспитатель»
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
В силу широкой распространенности понятия «детство» каждый из нас уверен, что знает о детстве все, легко может объяснить это явление и его значение в жизни взрослого человека. Но именно за этим простым с обывательской точки зрения понимания детства скрывается неопознанность и необъяснимость этого феномена. Как писал Я. Корчак: «Мы не знаем детей, хуже того – знаем по предрассудкам».
Детство… Дошкольное детство… Ребенок… Дети… Какие они – самые маленькие граждане России? Чем они занимаются? О чем думают? Что им интересно? Как размышляют? Эти вопросы привлекают не только родителей и педагогов, но и тех, кто выбрал эту удивительную профессию – помогать растущему человеку познавать мир.
Развитие ребенка, его социализация и восприятие мира во многом зависит от первого педагога. Именно поэтому профессия воспитатель очень ответственна. При этом педагоги дошкольного образования получают большую отдачу от общения с детьми.
На мой взгляд воспитатель – это не просто профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми – по-другому нельзя! Дети, ведь они очень тонкие психологи и хорошо чествуют искренность и доброту взрослых.
Фраза – «все мы родом из детства» необычайно точна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Так и мой путь в педагогическую профессию начался еще с детской мечты. Будучи ученицей старших классов, летом, когда я работала в детском лагере вожатым, я поняла, что очень хочу заниматься обучением и воспитанием детей. Но жизнь моя сложилась совсем иначе… После окончания школы я поступила в педагогический институт, но только на платной основе. Поскольку семья у меня большая, моим родителям было проблематично оплачивать мое обучение.
И вот, спустя несколько лет, будучи уже мамой двух прекрасных девочек, я поступила в пединститут и устроилась на работу о которой мечтала – воспитатель детского сада!
Проработав в детском саду полгода, я более отчетливее стала понимать, что значит быть воспитателем. Я многому учусь. Учусь принимать ребят такими, какие они есть, учусь быть терпимей к ошибкам других, а к самой себе наоборот – более требовательней, а самое главное учусь бережнее относиться к детям. Безумно приятно видеть глаза малышей, когда у них что-то получается, однако их ошибки стоят куда более сильных эмоций. Дети очень искренни в своё м желании быть первым: первым съесть тарелку каши, первым залезть на лестницу, выше всех построить башенку из кубиков, лучше всех рассказать стишок на утреннике. Отсюда и реакция у таких детей бывает очень бурная, зачастую они не могут совладать со своими эмоциями – они начинают плакать, обижаться, разбрасывать или даже ломать игрушки. В такие моменты поддержка и теплые слова воспитателя очень важны. Когда обсуждаешь с ребенком случившуюся неудачу, даешь понять ему что ты понимаешь почему он так расстроился, малышу легче пережить эти эмоции. И уже через несколько минут настроение ребенка меняется. И вот уже совсем недавно сломанная башенка для него не имеет большого значения. Ведь ребенок видит и понимает, что его могут поддержать в любой ситуации.
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как они относятся друг к другу и выстраивают между собой отношения. Как они относятся к природе, к животным и игрушкам. Я всё больше убеждаюсь в том, что светлые и добрые чувства нужно воспитывать в детях всегда, не зависимо от возраста. Очень важно чтобы, в сердцах детей было доброе, заботливое и уважительное отношение ко всему живому. Работая в младшей группе, я часто читаю детям книги о животных, о природе, разыгрываю сценки из русских народных сказок, где дети учатся добру, осуждают зло, стараются оценивать поступки людей.
Современный воспитатель должен уметь профессионально решать проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальной педагогической деятельности.
Одной из основных составляющих в профессиональной деятельности воспитателя – знать индивидуальные особенности и возможности ребенка и учитывать их в образовательном процессе. А также важно отслеживать характер изменений, происходящих с ребенком, в ходе педагогического процесса.
Не маловажную роль играет и взаимодействие между воспитателем и родителями, установлении с ними доверительных отношений. Вовлечение семьи в образовательный процесс ребенка. Но с родителями работать намного сложнее, чем с детьми. Однако, это тоже часть работы педагога, которая требует знаний психологии, педагогики и этики в общении с людьми.
Воспитание – это сложный процесс, в котором педагог, воспитанники и родители взаимодействуют друг с другом, в результате которого развивается личность, гармонирующая с собой, природой и социумом.
Закончить свое эссе хочется словами великого советского педагога В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».